Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Йенни

Сигрид Унсет

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июля 2015 г.

    По каким-то непонятным мне причинам на просторах Лайвлиба эта книга страдает от отсутствия внимания со стороны читателей. А книга просто замечательна. Глубоко-эмоциональное повествование, хорошо прописанные характеры и красивый образный язык.

    Совсем неожиданно для скандинавской прозы действие романа начинается в вечном городе Риме. Чудесная архитектура, живописные улочки, колоритные люди – все это предстает перед молодой художницей Йенни. Она черпает вдохновение, она впитывает колорит, она познает мир и передает все это на своих полотнах. Конечно, после серой (в большинстве случаев), холодной и тусклой Скандинавии сочные краски Италии так и просятся на полотно. Круг общения Йенни это скульпторы, писатели и художники. Это особая каста людей, они дышат своим особым воздухом. Они ищут себя, свой авторский стиль, избегают подражания. Разговоры ведутся на тему искусства и столкновения искусства с жизнью. Возможно ли совмещать творчество и семью? Мы это видим на примере Чешки, молодой художницы, которая в семейном быту утопила свой талант. А что Йенни?

    А Йенни в двадцать восемь лет впервые познала любовь, или что-то похожее на любовь. Новые, неизведанные ранее, эмоции должны били придать творчеству художницы новый виток. Но что-то пошло не так. Максималист по жизни, Йенни не смогла любить наполовину, не смогла безвозмездно принимать любовь, не даря любовь взамен. Глубокая личная трагедия лишь усугубила терзания и метания души. Всем казалось, что Йенни сильная духом, стойкая к любым невзгодам. Но ее сломала реальная жизнь.


    Он думал, что она дерево, которое пустит глубокие корни и укрепится в почве, тогда как Йенни была нежным цветком, тянувшимся к свету и солнцу. И для него будет вечным горем, что он увидел это слишком поздно. Когда стебель цветка надломится, то он уже не выпрямляется больше.

    Сигрид Унсет очень интересная писательница. Она создает очень сильные женские образы. Например, Марта Оули из одноименной повести или та же Мадам Дортея. Это истории незаурядных женщин. Возвращаясь к Йенни, не стоит пытаться разобраться в ее поступке (о котором я писать не буду), нужно принять все как есть.

    PS: Сообщение от «Йенни»: «Прочитай меня!».

    24
    288