Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Всё предельно

Стивен Кинг

  • Аватар пользователя
    Аноним18 июня 2025 г.
    «Вот сижу я на толчке с мордой перекошенной. Кто сказал, что жизнь прекрасна? Ничего хорошего!»

    Это цитата из рассказа «Всё, что ты любил когда-то, ветром унесёт», главный герой которого переживает глубокий личностный кризис и находится в шаге от самоубийства. Однако Кинг – мастер переплетать трагическое и комическое. Личностный кризис – и сборник сортирной поэзии, как, например, в этом рассказе. Ужас человека, по ошибке оказавшегося в морге – и циничные профессиональные комментарии медиков, как в рассказе «Секционный зал номер четыре». Исковерканные судьбы – и «цирковые» номера с хождением на руках и фокусом с мухами, как в рассказе «Смерть Джека Гамильтона». Бегство от вооружённого безумца – и смачный пинок под зад в самый критический момент, как в рассказе «Завтрак в кафе «Готэм». Ни тени мистики. Тяжёлые драмы. Особенно в этом ряду хочется отметить рассказ «Теория домашних животных: постулат Л.Т.». Рабочий с консервного завода рассказывает, как от него ушла жена. С шутками, прибаутками, уклоном в философию – анекдотическую философию, чего уж там. А оказывается – так он прикрывает реальное горе, до сих пор не изжитое. И не в питомцах тут было дело. Просто жена в глубине души хотела бы быть звездой и кумиром, хотя бы для своего пса. А Л.Т. с кошкой почувствовал себя защитником и кормильцем. Двое неплохих, в общем-то, людей были изначально настроены на разные волны. А потом всё лишь обострилось…


    «Деве я молюсь и вам, святые преподобные,
    Задницу мою спасите от Геенны огненной!»

    Это цитата из рассказа «Чувство, которое словами можно выразить только по-французски». Крепко пожившая пара отправляется в увеселительную поездку. Казалось бы, что может пойти не так? Но с каждой строкой тревожное чувство нарастает. Постепенно понимаешь – это не просто рассказ. Это притча. О грехе и расплате. И об Аде, чей образ отличен от классического, но тем не менее страшен.
    Есть в сборнике ряд историй, герои которого напрямую сталкиваются с непознанным. Хотя как сказать герои? Обыватели. Кого-то такое столкновение просто пугает (см. «Человек в чёрном костюме»). Кто-то бросает ему вызов, нетвёрдо понимая, на что, собственно, подписывается (см. «Дорожный ужас прёт на север», «1408»). Кто-то вынужден сделать выбор, за что впоследствии не может простить себя, потому что даже если кары не было, то грех был, и от этого знания никуда не уйдёшь (см. «Всё предельно», «Катаясь на «Пуле»). Впрочем, неведомые силы могут и смилостивиться (см. «Четвертак, приносящий удачу»). Весь вопрос: надолго ли?


    "Ведь это тебя ждала смерть, — говорили эти глаза. — Я не понимаю. Умереть должен был ты".

    Это цитата из рассказа «В комнате смерти», для главного героя которого, казалось, не светило ничего. Автор пытается писать о нём настолько правдоподобно, как если бы его история реально существовала на свете. И всё равно хэппи-энд кажется притянутым за уши. Похожая ситуация в «Смиренных сёстрах Элурии», которые входят в цикл «Тёмная башня», что явно на любителя. Лично для меня это недостаток сборника. Но кто-то, наоборот, увидит в этих вещах главное его достоинство.

    19
    190