Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дракула

Брэм Стокер

  • Аватар пользователя
    seriy-stranik12 июля 2015 г.

    «Сильнее всего людьми управляют страхи с сексуальной подоплекой. Девушка, теряющая сознание в объятиях сосущего ее вампира, молодец, млеющий от мерзостных действий вампирки, осыпающей поцелуями его тело, – так вы это себе представляете.»
    «Крещение огнем» - Анджей Сапковский

    Термин «Вампиры» стало явлением поп-культуры и сейчас везде в мультфильмах, кинофильмах, сериалах, литературе, куда не посмотришь, сталкиваешься с ним все чаще и чаще. Все знают, что вампиры бояться света, крестов, чеснока, пьют кровь преимущественно у лиц противоположного пола, и с пеной у рта спорят, из какой породы дерева должен быть кол. Но редко кто задумывается от куда же взялись эти самые мифы.
    Впервые Брэм Стокер опубликовал роман «Дракула» 1897 году. Путем простых действий с калькулятором, понимаешь, сколько потребовалось времени вампирам докатиться до того, что мы сейчас видим. Издание 2010 года очень интересно тем, кто интересуется не только классическим произведением о кровососущем графе, но и об исторической личности Влада Дракулы. Вводное слово от составителя вначале представляет собой общую предысторию о произведении и главного героя. Особо интересно оказалось, что без «Дракулы» переливания крови в Советском Союзе для высших партийных лидеров было бы невозможно. Глупость, но составитель настаивает. Так же присутствует стихотворение и небольшой рассказ (неизвестного автора), посвященные исторической личности Дракулы и его «светлым деяниям». На мой взгляд, эти два литературных изыска больше будут по душе любителям книги «Американский психопат» и кинофильму «Поворот не туда». Наиболее интересными оказываются три статьи о самом графе Валахии и времени его правлении. А также две статьи об Брэме Стокере и его произведении. Особенно понравилась статья о «кровавой» графине Елизавете Батори. Совсем не стокеровский персонаж вплетается в книгу, тем что своей жестокостью и кровожадностью, ни в чем ни уступает своему предшественнику.
    До создания «Дракулы» Брэм Стокер в течение восьми лет изучает мифы и предания народов восточной Европы о вампирах и упырях, и не является первооткрывателем жанра, так как о вампирах писали и до него, например лорд Байрон. Роман представляет собой последовательный набор записей из дневников главных героев, звукозаписей (далее набранных на печатной машинке) доктора Сьюворда, и газетных статей, о событиях, произошедших с мая по ноябрь в год N. Данная форма повествования позволяет взглянуть глазами главных положительных героев на борьбу со злом. До Стокера ни кто в своих произведениях не описывал подробно о возможностях вампиров и методах борьбы с ними. В этом он является основоположником данного жанра. Привязав конкретную, не выдуманную историческую личность Влада III Цепеша, наградив его силой нескольких человек, возможностью превращаться в волка или летучую мышь, повелевать непогодой (туманом, ветром, снегом), владеет гипнотическим взглядом, фактически автор обессмертил своего реально существовавшего антагониста. Так же задав, основные способности зла, он позаботился о методах борьбы с ним чеснок, кол, отрубание головы, святая облатка, и священный круг. Граф не боится и солнечного света и не сгорает при первых лучах, а только становиться немного слабей, что не может использовать свои силы в полной мере. Крест, основной символ христианства, тоже для него безвреден. Многие из перечисленных идей позднее авторы других произведений возьмут за основу, и они претерпят не которые изменения.
    Чем еще Стокер отличен от всех своих последователей в плане работы вампирской теме. Вампир у него это не герой любовник, на которого вешаются все девушки и мечтают стать вампирами ради возлюбленного, в первую очередь он монстр, чудовище, которое выпивает своих жертв. У него нет симпатий и сексуальных влечений к своим жертвам, они для него обед, точнее ужин. Любовь Стокер оставляет только для живых людей, а не для рассадников вампиризма. А монстров необходимо уничтожать, а не множить и сочувствовать им.
    Можно много спорить о богатстве языка книги, о слабом погружении в окружающий мир романа, о не состыковках некоторых эпизодов. Но нельзя не признать, что Брэм Стокер создал хороший ужастик своего времени.

    11
    24