Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Son

Philipp Meyer

  • Аватар пользователя
    Аноним15 июня 2025 г.

    Этот дикий-дикий Запад

    «Роман, охватывающий больше столетия, залитый слезами и кровью», — говорит аннотация «Сына» и действительно в кои-то веке не привирает. Книга полна описаний человеческой жестокости, но не для смакования, а правдивости ради. Когда идёт борьба за территорию, земля неизбежно пропитывается кровью.

    «Сын» — это история семьи МакКаллоу, ставшей одной из первых американский семей, пришедших на территорию Техаса, населённую индейцами. Это история её восхождения к богатству и власти, но вместе с тем и её постепенного упадка.

    В центре повествования три члена семьи: Илай (он же Полковник), с нуля основавший эту империю; его сын Питер — отщепенец, слабак, паршивая овца в семейном стаде; и его правнучка Джинни — истинная МакКаллоу, любимица Полковника, сумевшая доказать всему миру, что женская рука на штурвале семейного бизнеса может быть столь же твёрдой, как и мужская.

    Через каждого из героев автор показывает три этапа освоения Техаса: приход американцев и истребление коренного населения; жестокое гонение мексиканцев с отбитых у индейцев земель; и третий этап, на котором началась разработка нефтяного промысла, постепенно вытеснившего животноводство.

    БОльшая часть повествования отводится Илаю — самому яркому, хорошо прописанному и интересному герою книги. В тринадцать лет он стал свидетелем страшного убийства своей семьи индейцами, а сам попал к ним в плен. Это заложило первые кирпичи во властный и жестокий характер будущего Полковника.

    Пристальное внимание Майер уделяет и индейцам: их образу жизни и мышления, их обычаям, их искусству войны (так что да, здесь не раз будут снимать скальпы). Это поражает, моментами даже шокирует, но вместе с тем и увлекает читателя. Завораживает. Как бы странно ни звучало, но именно эта часть романа понравилась мне больше всего.

    Питер и Джинни прописаны уже отдельными, более общими мазками. Нет, их характеры хорошо просматриваются, но наблюдать за ними уже не так интересно, как за Полковником. И если Питер был мне любопытен как раз своей слабостью, нерешительностью, но при этом и большей человечностью, то история Джинни для меня прошла очень ровно. Если уж совсем на чистоту, то про неё я читала безо всякого интереса. Возможно, не последнюю роль сыграло и то, что главы от её лица написаны хаотично, с большими скачками во времени.

    Если говорить о морали «Сына», то, пожалуй, роман о том, что жестокость всегда порождает ответную жестокость. О том, что власть и богатство не равны счастливой жизни. Скорее уж наоборот. Жизнь только ради денег и власти, по сути, лишена смысла. Да, деньги необходимы, но когда они — единственная цель и радость… В общем, печально всё это.

    Пока читала «Сына» вспомнила «Сто лет одиночества» Маркеса. Есть у них что-то общее. Оба романа о постепенном вырождении имеющей власть в своих краях семьи. О тотальном одиночестве. Обе книги с горьким послевкусием. В обеих не последнюю роль играет рок, судьба, фатум — назовите как хотите.

    Не могу не сказать пару слов о финале. Он идеальный! Майер сделал интересный ход и красиво завершил свою историю. Просто браво!

    «Сын» — морально тяжёлая, жёсткая книга, выбивающая из зоны комфорта. Герои в ней неприятны, а потому им трудно по-настоящему сопереживать и сочувствовать. Однако роман очень мощный, надолго впивающийся в разум и сердце острой занозой.

    Если это вас не пугает, а тема освоения Запада вызывает интерес, то могу смело рекомендовать вам «Сына».

    31
    594