Рецензия на книгу
Butcher & Blackbird
Бринн Уивер
Yulia-A12 июня 2025 г.Маньяк, маньячка и маньячище
Да-да, из названия моей рецензии черным по электронному белому сразу и в лоб ясно – речь в книге пойдет о маньяках. В истории их окажется много, они будут разнообразны, и вообще – вы когда-нибудь представляли себе, чем занимаются маньяки в свободное от маньячества время? Вот. А автор пообещала в предисловии к книге качественно и с чувством юмора рассказать.
Главную героиню истории зовут Слоан. Она Прядильщик. Или Дрозд, если отсылаться к названию. Женщина работает в компании по снабжению предприятий чем-то там, живет в Роли и время от времени убивает людей в личном грузовом контейнере. Тут надо сразу уточнить, что жертвы Слоан – это всякие другие маньяки, убийцы и вообще крайне гадкие извращуги, которых не особо жалко (чувствуете, как Декстеревщиной дохнуло?), поэтому Слоан типа хорошая.
Главного героя истории зовут Роуэн. Он Бостонский Палач. Или Живодер. Мужчина владеет рестораном в Бостоне, работает в нем шеф-поваром, имеет двух братьев – старшего и младшего, сексуальный ирландский акцент, привлекательную внешность, большой круг друзей, и тоже время от времени убивает маньяков, других серийных убийц и прочих извращуг, которым, как считает сам, места на этом свете нет (если вы все еще не вспомнили «Декстера», даже если не смотрели его, а только слышали, я вас умоляю – где вы были все это время?!).
Однажды в логове одного из маньяков Роуэн встречает Слоан. И это – любовь с первого взгляда! Мужчина в восхищении –главная героиня буквально женщина его мечты – привлекательная, дерзкая, ехидная, с великолепными сиськами и сногсшибательной известностью Прядильщика. Слоан тоже рада знакомству с Палачом – сексуальный спаситель, способный разделить и понять ее «хобби», с первой встречи рождает в женщине робкий интерес. Многообещающее начало вскоре превращается в соревнование – Роуэн и Слоан договариваются о следующей встрече, чтобы вычислить и прикончить маньяка. Кто сможет быстрее, тот победил. Так начинается их путь к отношениям, длиной в четыре года.
Книга «Палач и дрозд» попала ко мне по рекомендации. Поначалу я воодушевилась, потом засомневалась – все-таки обычно больше предпочитаю главных героев - хороших парней, борющихся со злодеями и против них, а не наоборот. Даже подумывала удалить из своего списка на почитать историю, но не успела этого сделать. Рандом выбрал мне «Палача и дрозда» как обязательную к прочтению в книжной игре. Что ж, пришлось подчиниться воле случая.
Первые дни чтения «Палача и дрозда» вышли тяжкими. Я сразу нашла к чему прицепиться – к главной концепции героев автора. Итогово мое дальнейшее путешествие по сюжету оказалось неувлекательным. Хотя с предупреждением вначале я была согласная, все триггеры проверила – моя психика приготовилась к гадостям, а еще немного порассчитывала на черно-юморную комедию в духе «Семейки Аддамс», но это уже, конечно, было бы из идеального и несбыточного, поэтому всерьез надеяться на такое даже не стоило.
Моя главная претензия к «Палачу и дрозду» — это герои. Точнее идея сделать их маньяками. Если бы только автор с редактором (вангую, что без издательского влияния не обошлось в данном случае!) не попытались при этом смягчить образы Роуэна и Слоан, чтобы продать их историю аудитории! То бишь реальных маньяков с искалеченным детством и мозгом пропустить в массу побоялись, но шок-контента очень хотелось, поэтому для главных героев придумали косплей «Декстера». Мол, Роуэн и Слоан будут убивать только плохих, а значит выступят в понятном амплуа «спасителей/защитников/борцов за справедливость». Ведь не комильфо, если главные герои начали бы издеваться над мирными гражданами, мучить детей или животных?! Такое читателям под сладким романтическим сиропом не впаришь – сразу стошнит.
В книге Слоан и Роуэн а.к.а. супергерои выслеживают плохих парней, пытают их (впрочем не слишком извращенно, если сравнивать с трукрайм-историями) и в итоге убивают, давая понять читателю, что они защищают его таким образом от настоящего монстра в ночи. ФБР и полиция, конечно, главных героев выследить не могут, потому что они канонично глупые (ФБР и полиция, ага), а судмедэкспертам на месте преступления ни достается ни одной улики. Готовы ли вы поверить в такую фантасмагорию? Если да, книга может вам вполне зайти. Если нет – у моего шалаша осталось немного места, устраивайтесь поудобнее.
Все мое дальнейшее отношение к произведению складывалась под настроение: «Что воля, что неволя, все равно». Герои куда-то шли – охотиться за очередным маньяком, что-то делали – убивали очередного маньяка, шутили – на маньячную тему, конечно же, приправленною щепоткой пошлости, а мне было утомительно-ровно. Утомительно, потому что текст, казалось, шел нескончаемо медленно, а за героев было непереживательно от слова совсем, а ровно – ну, потому что субъективно ровно.
Юмор в книге тоже показался мне каким-то неоформленным. Местами я, конечно, посмеялась – тут не лукавлю, признаю честно, но особо отметить его как линию в произведении все равно не хочу. «Палач и дрозд» — это не комедия, на мой вкус. Уж точно не черная романтическая, или в духе «Семейки Аддамс», или как «Очень страшное кино». В тексте есть места, над которыми можно поржать, а есть, над которыми стоит нервно похихикать, но похвалить их как-то особенно я не готова. Даже цитат в этот раз не накопала, чтобы сохранить для личной истории - какой-никакой, а показатель!
С романтический линией все также. Я за любовь между Слоан и Роуэном не переживала. Сойдутся ли они? Нет? Было плевать. Более того, если сравнивать ветку их охоты на маньяков а.к.а. приключений и ветку развития их взаимоотношений, я проголосовала бы за первую. Там хоть движуха какая-то была: сменялись декорации, автор подгоняла новых статистов, а в любви – ну, герои в последней четверти книги вдоволь потрах... наполюбили друг друга от души, в общем. Кстати, тут тоже честности ради надо отметить, что описана эротическая линия оказалась на уровне – жарко, смело, с дымком, но так как герои меня не привлекли, сцены их интима также оставили равнодушной.
Почти в самом начале книги я поняла, что видимо из тех, кто хочет видеть маньяков в книгах только в качестве антагонистов героев (да-да, как будто не ровно по той же причине я лет пять назад бросила смотреть «Декстера» и десять - «Ганнибала», какая свежая мысль родилась сегодня!). Мне нравится анализировать их под лупой, изучать причины искажения их психики вместе с героем и автором, нравится чувствовать напряжение, понимая, что где-то среди овец в стаде маскируется затаившийся волк, а еще очень прельщает, когда этих гадов все-таки вычисляют, находят и судят по закону! Истории от лица темной стороны больше не мое, чем мое. Чтобы я прикипела к злодею, нужно чтобы сошлось мое настроение, взгляды, атмосфера книги и мастерство автора – в общем, парада планет дождаться реально проще, и то я еще сумею найти какую-нибудь кочку в сюжете, чтобы об нее споткнуться и размусолить. А уж злодеям-картонкам, которые на самом деле супергерои, и вовсе ловить нечего. Роуэн и Слоан оказались обречены на мою привередливость и фырканье в свою сторону с самого начала, сколько бы глаз своих «жертв» они не выдавили бы на единицу текста (кстати, фу-у-у-у!!!)!
Моя оценка книги сегодня – 3. Ответа на вопрос – чем занимаются маньяки в свободное от маньячества время я так не получила (наверное, и не хотела, но пообещали ведь и этим подкупили!). У автора не маньяки, а картонки, потому книге - моя виртуальная полка «Прочитала, и ладно!» и категорический несовет к прочтению!
17185