Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Гений и богиня

Олдос Хаксли

  • Аватар пользователя
    Аноним10 июля 2015 г.

    Хаксли, хаксли...
    Мысли о умной фантасмагории не отпускают меня, ведь разве в этом дело? Может быть смысл всей нашей жизни в осознании наших поступках и принятии самих себя. А не в целях, достижениях и подвигах. Что такое человек, как сущность? Кто может легко и непринужденно вырвать из читателя душу, вложить записку с подсказками "в поисках смысла" и отправить себе дальше через 180 страниц гулять себе лесом. Я люблю подсказки, а еще тайные метки, знаки свыше и все что может натолкнуть меня на новые мысли. Сейчас это называют "выходом из зоны комфорта", ну-ну. Вот уж, маркетологи. Они сидят себе в курилке, читают Хаксли и пытаются сделать выжимку как бы лучше продать вечные "смысл", "идея", "цель". Затронуть струны души вроде бы и не сложно, но ой, как тяжело заставить читателя мыслить. Выискивать скрытое между строк, в данном случае вся соль лежит на поверхности. История стара как мир, но в своей подаче нова для меня. История в истории, при этом рассказчик анализирует свои поступки и пытается разобраться в том кто он. Кем он был и кем стал. Передавать сюжет не стоит ни в коем случае, это как взять оболочку пирога (сюжет) и оставить одну начинку (смысл). Ну и охота же вам есть сплошное варенье? Всё же приятнее откусывать понемногу и ждать, где он же он там заварной крем? А вдруг мало/не вкусный/вообще не оказалось?
    В конце хочется просто добавить цитату для затравки:


    «Я приблизился и стал рядом. Мы отражались в зеркале — двое согбенных, поникших стариков, а на руках у одного из них — маленькое, божественно-прекрасное дитя.
    — Подумать только, — сказал Риверс, — подумать только, что когда-то все мы были такими. Сначала ты — кусок протоплазмы, годный лишь на то, чтобы поглощать и перерабатывать пищу. Потом из тебя получается вот такое существо. Почти сверхъестественно чистое и прекрасное. — Он снова прижался щекой к детской головке. — Дальше наступает противная пора прыщей и обретения половой зрелости. Потом, после двадцатилетнего рубежа, на пару лет становишься Праксителем. Но у Праксителя вскоре появляется брюшко, начинают редеть волосы, и последующие сорок лет деградации постепенно превращают венец творенья в ту или иную разновидность человека-гориллы. Ты, например, — горилла субтильная. Я — красномордая. А бывает еще разновидность гориллы под названьем «преуспевающий бизнесмен» — ее представители похожи на детскую задницу со вставными зубами. А уж гориллы-самки, жалкие старухи с нарумяненными щеками и орхидеей на груди… Нет, давай не будем о них говорить, даже думать не будем.»
    8
    88