Рецензия на книгу
Слоненок
Редьярд Киплинг
Аноним8 июня 2025 г.Слонёнок. Редьярд Киплинг
Цитата:
— Странно! — заметил слоненок. — Отец и мать, родной дядюшка и родная тетушка, не говоря уже о другом дяде гиппопотаме и третьем дяде павиане, все били меня за «неугомонное любопытство». Вероятно, и теперь мне за это же достается.«Б»- бесконечные вопросы
Впечатление:
Классическая сказка Киплинга из цикла "Сказки просто так" рассказывает поучительную историю о маленьком слонёнке с необычайно длинным носом, который благодаря своему любопытству получает... новый полезный инструмент - хобот.
Я помню еще с детства этот мультик, но прочитала эту сказку только сейчас. Книга небольшая имеет свой поучительный смысл, захватывающий, для малышей, сюжет, так же дает возможность дошкольникам познакомится с новыми животными, не свойственными для нашей территории.
Но, при всем при этом в детстве я очень хотела чтобы этого слоненка наказали за самовольничество и непослушание, сейчас оценивая книгу и историю с другой точки зрения, можно увидеть, что история учит принимать свои особенности, показывает ценность такого качества, как настойчивости и демонстрирует, что недостаток может стать преимуществом.
Если посмотреть, через призму современного состояния общества, то в истории можно увидеть метафору подросткового взросления, так же момент принятия себя и других (ведь родственники слоненка были совсем другие животные, со своими особенностями) и так заметить как может трансформироваться недостаток в достоинство.
На мой взгляд, лучше читать с детьми (6-8 лет) и смотреть мультик, так же, как вариант:
- Обсудить, почему слонёнок был таким любопытным
- Спросить, как можно было избежать неприятностей
- Предложить придумать альтернативный финал
- Сравнить с мультверсией (советский мультфильм 1967 года)
Вот вам стандартное развитие мышление.«Слонёнок» остаётся важной частью золотого фонда детской литературы (если не ошибаюсь, сказку изучают в школьной программе), но требует осмысленного подхода при чтении с современными детьми. Книга даёт прекрасную возможность обсудить с ребёнком важные вопросы, если дополнить её своими комментариями.
Читать/ не читать: читать с детьми
72265