Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Son

Philipp Meyer

  • Аватар пользователя
    Аноним6 июня 2025 г.

    «Не воруйте у МакКаллоу — вас убьют; не браните МакКаллоу — они убьют вас.»


    Иногда роман приходит не затем, чтобы рассказать сюжет, а для того, чтобы предъявить хронику. Необъятную, как техасские прерии, и такую же беспощадную. «Сын» Филиппа Майера — как раз из таких. Его уже называли претендентом на звание Великого Американского Романа, и пусть эта корона велика даже для столь объемного произведения, отрицать его размах невозможно. Это книга, в которой нефть течёт по наследству, а вина передаётся из поколения в поколение, словно фамильные украшения: их уже никто не носит, но выбросить невозможно.


    Майер соединяет в повествовании две линии — стремление к власти и попытки разобраться с собственным прошлым. На страницах рядом уживаются жестокие набеги индейских племён, охота за нефтью и семейная драма, где каждый потомок вынужден разбираться с тем, что натворили предки.


    Главный герой, Илай МакКаллоу, — воплощение своего времени: выживает, захватывает, не прощает. Он рос среди команчей, где впитал их жёсткость, их стремление к свободе. Его сын Питер — полная противоположность: ранимый, совестливый, чужой в мире, где насилие стало законом. А Джинни, правнучка, — резкая, холодная, немногословная. В её молчании — вековая память о боли.


    Майер пишет так, будто прокладывает маршрут по карте национальной идентичности — от пыльных прерий до нефтяных буров. Он не сглаживает углы. Его Америка — не мечта, а расплата. Это прошлое, от которого не убежать, как не выкорчевать корни, вросшие в камень.


    «Не воруйте у МакКаллоу — вас убьют; не браните МакКаллоу — они убьют вас.»


    Роман о том, что значит быть частью империи.

    Быть её наследником.

    Быть её заложником.

    Быть сыном.



    5
    253