Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Аноним1 июня 2025 г.

    «Собор Парижской Богоматери» — трагедия любви, судьбы и камня

    «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго — это не просто роман, а настоящий гимн архитектуре, городу, и, в то же время, глубоко трагичная история о человеческих страстях, заблуждениях и одиночестве.

    Одно из самых ярких впечатлений — это невероятное внимание автора к деталям. Гюго буквально влюблён в Париж и особенно в Нотр-Дам. Описаний так много, что иногда ловишь себя на мысли: «Ну когда же снова пойдут события?». Но одновременно в этом и магия книги — будто сам гуляешь по средневековым улицам, ощущаешь запах камня, слышишь шаги по булыжникам. Это и плюс, и минус — кому-то покажется занудно, а кто-то, наоборот, захочет перечитывать именно эти страницы.

    Что касается героев — они здесь не просто персонажи, а носители судеб и внутренних драм. Клод Фролло, несмотря на то, что преподносится как злодей, вызывает сложные чувства. Он не однозначный антагонист, а человек, разрываемый между разумом, верой, страстью и страхом. Его внутренний конфликт — один из самых пронзительных моментов книги. Ему хочется сопереживать, даже если его поступки ужасают.

    Эсмеральда, Квазимодо, Феб, даже сам Собор — всё это не просто части сюжета, а символы. И чем дальше читаешь, тем больше понимаешь: это история не о любви в привычном смысле, а о столкновении красоты и уродства, свободы и власти, страсти и обречённости.

    Это трагедия. Настоящая. Без прикрас, с тяжёлым финалом и ощущением горечи. Но это и делает её невероятной книгой, к которой хочется возвращаться — может, не перечитывать целиком, но вспоминать, размышлять, чувствовать.

    4
    74