Рецензия на книгу
Контрабас
Патрик Зюскинд
ShoutsOfJoy3 июля 2015 г.Ну что же, идея пьесы оригинальна и привлекает уже хотя бы поэтому. Она позволяет увидеть Государственный оркестр глазами контрабасиста. Да и вообще всю классическую музыку.
Конечно, не всякому человеку будет интересно слушать рассуждения главного героя, его двойственные чувства по отношению к контрабасу, разные истории и его биографию, непрерывно связанную всё с тем же струнным смычковым музыкальным инструментам. Я считаю, только музыкантам и людям, интересующимся музыкой это будет интересно. Я отношусь к числу последних.
Но не всё так просто. Благодаря тоненькой книге мы можем узнать, что
оркестр, вам нужно это себе представить, есть и должен быть строго иерархичным строением, являющимся отражением человеческого общества. Не какого-то определенного человеческого общества, а человеческого общества как такового.И в истинности этого утверждения не возникает сомнений. Потому мы порой не слышим звуки контрабаса, а вы думали почему?
На виду всегда скрипки, альты, виолончели. А ведь любой другой член оркестра так же незаменим, как и они.
Солиста забрасывают аплодисментами
овациями засыпают дирижера: дирижер минимум дважды пожимает руку капельмейстеруТе, кто посещает концерты, часто ли вы смотрите на последние ряды оркестра, часто ли благодарят контрабасиста? Становится жаль таких людей, ведь это очень несправедливо.
Кое о чём я умолчал, читайте творение Патрика Зюскинда.
Кому понравилось произведение, также рекомендую вам великолепную киноленту Федерико Феллини "Репетиция Оркестра".
P.S. Надеюсь, главному герою достанет смелости, и мы узнаем из газет о его поступке, о его свадьбе с Сарой.1231