Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Уездный город С***

Дарья Кузнецова

  • Аватар пользователя
    Аноним30 мая 2025 г.

    "Лучше пусть погубит любопытство, чем глупость или скука..."

    Занимательный ромфан, любопытный прежде всего личностью главгероини. Лично мне подобный тип в ромфане попался впервые, а уж то, как филигранно он выписан, вызывает уважение. Аэлита Брамс - девушка необычная, здорово не от мира сего, избалованная до легкой социопатии. При этом она - очень хороший человек, увлеченная ученая, в будущем - жена-девочка, искренняя и ранимая. Конечно же, с героем ей повезло, автор постаралась, обычно такие барышни остаются в одиночестве, хотя не сильно от этого и страдают.
    Мир тоже выписан, я бы сказала, любовно. Перед нами Российская империя, в которой не было революций и гражданской войны - потому, что реформы начались вовремя и правильно, еще при Александре I, если я правильно поняла. В Первой Мировой Россия находилась в союзе с Германией и Японией и победила. Женщины получили равные права, опять-таки, еще в середине XIX века, разве что про отмену крепостного права автор напрочь умалчивает. По-хорошему, его должны были при том же Александре отменить, а еще лучше - при матушке Екатерине вольностями дворянскими не злоупотреблять, но это уже мои измышления. В общем, приятная у автора Российская империя получилась, почти сусальная, при этом какого-то когнитивного диссонанса она не вызывает. Повезло Российской империи в той параллели, почему бы нет?
    А вот со способностями г-жи Брамс возникло очень много вопросов. Нам весь роман твердят о необыкновенной силе "вещевички" Аэлиты, но всё, что она делает по сюжету - измерения проводит, обсчитывает да теоретизирует. По идее, ту дверь в подвале она не просто просчитать - она ее открыть должна, поскольку дверь есть вещь функциональная, а Аэлита вся такая суперсильная, но нет, дверь приходится прошибать кувалдой. А почему, опять-таки, не звуком флейты? Если отвлечься от прославляющего хора, Аэлита - типичный ученый-теоретик, брызжущий идеями, но - вовне ее сила не проявляется никак. Увы. Про силы вещевиков очень много рассуждают, но ни разу не показывают, как это работает.
    До кучи, действие развивает неторопливо, обстоятельно, чем напоминает отнюдь не типичный ромфан, а классическую литературу. И романтическая линия остается именно романтической, в старых добрых традициях. Так что тем, кто ищет в ромфане бурных страстей и эротических откровений, здесь ничего не светит.
    В целом получилась очень приятная сказка на ночь, а автор определенно поднялась в моих глазах. Наверняка в скором времени зачитаю у нее что-нибудь еще.

    54
    194