Рецензия на книгу
After You
Jojo Moyes
FantaSmagory28 мая 2025 г.История о незрелом взрослом и отупевшем примате женского пола
Вторая книга после "До встречи с тобой". Я запоздало приступила ко второй части т.к. даже не представляла, что есть продолжение истории.
Сюжет: Всё повествование в основном будет происходить в Лондоне куда Луиза Кларк переехала после последних событий в первой части. После смерти Уилла прошло два года. Жизнь идёт своим чередом и тут на пороге, как гром среди ясного неба, появляется дочь Уилла Трейнора Лили. И всё конечно же завертелось. Половина сюжета о том, какая главная героиня несчастная, другая половина о трудном подростке, а в конце нам немного добавили экшена и конечно же всё закончилось приторно-розово-сладко. Все воссоединились, обнялись и были счастливы. Я бы сказала, что это чертовски не жизненно, но да ладно, автору виднее. Помимо новых героев книги нам показали как изменилась жизнь тех, кого мы встретили в первой части.
Герои, о которых я хотела бы сказать несколько слов:
Луиза Кларка: она же главная героиня романа, вокруг которой крутится сюжет. Вот вроде бы нормальная же была в первой части, но сейчас это что-то с чем-то. Во-первых, её умерший влюблённый перед смертью сказал, чтобы она вкусила жизни и даже кучу денег для этого оставил, но Луиза конечно же решила дальше тонуть в обыденности, работать на низкоквалифицированной работе, спиваться и ни на шаг не приблизиться к мечте стать дизайнером одежды. Во-вторых, у неё какой-то больной синдром спасателя - к чёрту свою жизнь, карьеру потому что надо спасать трудного подростка. В-третьих, внутренние монологи уже с умершим Уиллом наверное заставили его перевернуться в гробу тысячу раз. В-четвертых, постоянный игнор, когда до неё пытаются достучаться потенциальный работодатель, родители и друзья. В очередной раз всё это показывает, что Луиза Кларк бесхребетная, безответственно относится к своей жизни и когда ей удобно смывает в унитаз чувства другого человека, заставляет переживать своих родных элементарно не написав смс, что всё в порядке. Знает, что тонет и ничего не делает, чтобы выбраться. Кряхтит, пердит и всё. Дура дурой.
Лили: я бесилась с этой "личности" всю книгу. Да, я понимаю, что подростковый период сам по себе трудный, но тут уж какой-то перебор. Девочке 16 лет, а ведёт себя как быдло, которая не уважает чувства других. Относится к чужим вещам как к своим собственным, приглашает на чужую квартиру компанию каких-то первых встречных людей и вливает в себя алкоголь и наркотики. Считает себя центром мира и считает, что ей всё должны. Если с ней не посюсюкались закатывает истерику и строит из себя несчастную никому не нужную. На протяжении книги все её спасают, переживают за неё и т.д. Человек сам себя закапывает при этом обвиняя всех вокруг и не пытаясь ничего изменить. Пусть я жестокая, но таких людей надо выгонять за дверь и либо у человека голова на место встанет, либо где-нибудь под забором свои дни закончит. Я считаю, что с такими людьми надо меньше сюсюкаться, а дать крепкого пендаля под жопу.
Джози Кларк (мама Лу Кларк): всю жизнь была домохозяйкой и вдруг стала рьяной феминисткой. Решила заняться самообразованием (уважаемо) и перестать брить ноги и подмышки (неуважаемо). Вот что у человека в голове? Нравится вонять пОтом? Вызывайте карету скорой помощи, мы едем в психушку.
Таня Хотон-Миллер: мать Лили. Нам показывают её как плохую мать, которой абсолютно всё равно, что происходит с её дочерью. Но вот тут пожалуй стоит порассуждать. В образование Лили вкладываются огромные деньги, что собственно самой Лили по барабану. Живёт она в шикарных условиях. Родители для неё делают всё возможное, чтобы она выросла личностью. Будь Лили благоразумной, то и отношение было бы человеческое, но если ты ведёшь себя как тупой обкуренный примат, то это доведёт любого родителя до состояния отрешенности. Странно, что автор осуждает здесь саму идею, что человек в первую очередь должен думать о себе и своих ценностях, чем собственно и занималась Таня. Счастлив ты сам - счастливы другие. Автор решила, что надо было плюнуть на свою жизнь и заниматься тупым необучаемым приматом.
Любовная линия: конечно же без неё не обошлось. Прекрасный парамедик, который хочет серьёзных отношений постоянно оказывается на расстоянии вытянутой руки потому что Луиза думает об умершем Уилле. Она не даёт никакого намёка на то, что между ними происходит и стоит ли бедному Сэму думать о совместном будущем и строить какие-то планы. Она всё катает из пустого в порожнее. Ни да ни нет. Дура дурой.
Какие темы поднимаются: Большая часть книги посвящена тому, что после ужасных событий в жизни нужно двигаться дальше. Терять близких людей страшно, но нужно учиться отпускать или ты похоронишь себя вместе с ними. Здесь поднимаются также такие темы как депрессия, проживание горя, семейные ценности, ужасные последствия за совершенные безрассудные поступки, опасная сторона работы медиков на скорой помощи, педофилия и как же без феминизма и совсем чуть-чуть ЛГБТ.
Плюсы:
1) Некоторым героям я поверила. Их поступки и мысли близки к реальному положению дел.
2) Поднимается тема самообразования.
3) Сюжет не пустой и дарит хоть какие-то эмоции.Минусы:
1) Герои, вокруг которых крутится сюжет, бесили всё больше и больше с каждой страницей.
2) В конце розовые сопли.
3) Отказ побрить ноги и подмышки потому что надоел патриархат. Примесь феминизма и бодипозитива - отвратная смесь.Кому читать: кто хочет узнать продолжение истории, повозмущаться и решить написать рецензию, что можно было закончить на первой книге. Не зря же не стали снимать продолжение.
Содержит спойлеры52338