Рецензия на книгу
Ready Player Two
Эрнест Клайн
Аноним27 мая 2025 г.После фильма "Первому игроку приготовиться", я решила прочитать эту книгу, продолжение истории.
Бледная история в сравнении во что превращает кинематограф любой роман в жанре "киберпанка" и "фантастики". Начало повествования унылое и бледное на события. Кроме того, что главгерой "Парсиваль" нашел "пасхальное яйцо" со шлемом oni, дополненной реальности, соединяющий мозг и тело человека с миром "Оазис" (игровой и развлекательный онлайн мир). Шлемы популизировали за минимальную цену, но "Артемида", девушка героя, разозлилась и порвала с ним. Еще в первой части истории (в первом романе, фильме), она была против популизации игр, развлечений, считая, что люди должны заниматься своей собственной жизнью и развивать реальную жизнь, а не прятаться, как в раковине моллюска, чтобы уйти от проблем, бед и нищеты.
Герой долгое время хандрит и прокручивает это видео, записанное с помощью шлема oni и думает над загадкой создателя Оазиса: найти разбросанные осколки души Сирены.
Все это напоминает разбросанные части Волендеморта из "Гарри Поттера" с элементами "иронического техно" от Пелевина. Наводит скуку. Игровой мир, как в аниме с крупицей RPG. Весьма скучно. Нет идеи, интересных персонажей. Пусто. Чувствуется, что автор заставлял себя писать это продолжение. Нет захватывающего мира, как в книгах Чайна Мьевиля. Все развивается медленно, герой изо дня в день просиживает в играх, чужих воспоминаниях, записанных с помощью шлема.
В игровом мире можно все то же, что и в реале: еда (ощущаешь вкус, запах), дуновение ветра, проживать чужую жизнь, секс. Тема интересная, но исполнена пресно и скучно. Описываются шикарные апартаменты героя, но и это пресно. Нет игровых друзей и описания их разговоров. Начало изрядно провисает по сюжету. Главгерой - пустышка, ведь при таких деньгах и технологиях не знает, чем себя занять, кроме игры и создания собственных фильмов. С другой стороны, а чего ждать от человека, который вырос в этой искусственной среде? Ему не хватает двигательной полезной активности в реальной жизни, а не пробежаться на беговой дорожке и то редко. К примеру, покрасил бы здания для неимущих людей собственными руками, сделал бы мебель для себя, что-то полезное собрал и очистил улицы. Он просто живет, как паразит и пользуется трудами чужой деятельности.
Сытая жизнь без пользы для общества и для себя лично. Видимо, об этом и говорила его бывшая девушка. Странно, что в таком мире существует нищета, болезни, войны. Герой на деньги компании, которой теперь владеет, предоставил кров для нищих и все должны зарабатывать на "видосиках" в игре, но что-то не так в этом странном капиталистическом обществе, деньги не обесцениваются и присутствует людской труд, а не роботизированный. Что-то не так в этом экономическом и политическом устройстве. Тут моих знаний недостаточно, чтобы разобраться в этом. Что там за политическая система, управленческий строй, кто главный? Люди - все потребители и деятели контента, но при этом сами из дома редко, а некоторые никогда, не выходят из дома. Их жизненный опыт должен быть скуден, мал. В конечном итоге, и "коллективный опыт" должен "закольцеваться" сам в себя. А ведь есть еще этакие "староверы" и живут обычной жизнью, выпадая из новой "коллективной". Или игроманы активно получают опыт с такими "староверами"? Если пересекаются в реале. И таким образом, пополняют коллекцию видео? Тут больше вопросов, чем ответов. Какая-то нежизнеспособная система. Автор, видимо, ведет к тому, что людям нужны другие люди, образовывать социальные живые связи, ощущать тактильно друг друга и создавать "коллективный живой опыт".
У игроманов теряются социальные навыки, когнитивные способности. Напрочь атрофируются. Все замыкается внутри себя, в игре, в собственных и чужих ощущениях, как и сейчас в нашем социуме: в приложениях, играх, мемах, видосиках, фильмах и в прочем. Тогда роман выходит - социальным с острыми проблемами общества потребления.
Странно, что в этом мире нет психических невротических проблем между "я-реальное" и "я-идеальное" (игровое). А конфликт этот неизбежен в подобном мире с симуляцией.
Если я выиграю, я позабочусь о том, чтобы у всех на этой планете было достаточно еды, - провозгласила она. - Как только мы решим проблему голода в мире, тогда мы сможем выяснить, как исправить окружающую среду и решить энергетический кризис.Эту проблему не может решить один человек или маленькая кучка людей. В целом, ее речь звучит, как речь богача на вручении награды или обещания участника предвыборной гонки.
В этой системе, пока каждый член общества не будет трудоустроен и приносить пользу обществу и экономике, будет голод. В России, Китае не понаслышке знакомы с этим.
Верная своему слову, она создала Art3mis Foundation, глобальную благотворительную организацию, занимающуюся искоренением голода в мире, спасением окружающей среды и преодолением энергетического кризиса, и пожертвовала ей почти весь свой огромный доход.Что-то я сомневаюсь, что в этом мире нет коррупции, личного интереса и все "благотворительные фонды" честно делают жизнь людей лучше. Не зря говорится: надо не рыбу человеку давать при голоде, а научить рыбачить, чтобы он сам добывал себе пропитание.
Чем дальше, тем больше книга раздражает "американскими клише" и пустыми фразами. Сёто, друг героя, создал фонд помощи для всех "меньшинств". Если коротко, все организовали фонды и такие все из себя "молодцы". Текст книги превращается в типичную показуху деятельности любого политика. Автор делает это нарочно или нет, но далее у меня не было сил читать. Сюжета тут нет, а просто какая-то сплошная "политическая и социальная повестка". И что-то мне подсказывает, что автор в конечном итоге не придет ни к чему конкретному или к простой идее: "идите на улицу и общайтесь друг с другом".
Итог: Скучно, занудно. Есть книги более достойные, которые ждут вашего прочтения. Не тратьте время.
7161