Рецензия на книгу
Пропаганда
Эдвард Луис Бернейс
Аноним23 мая 2025 г.Ознакомился с «Пропагандой» Эдварда Бернейса 1928 года. Несмотря на столь приличный возраст произведение не теряет своей актуальности и сегодня, что подметил и сам автор. Но сначала стоит поговорить о том кто же такой Бернейс.
Эдвард Бернейс, как бы сейчас сказали, был профессиональным PR-менеджером, или как он сам говорил, консультант по работе с общественностью. В процессе карьеры Бернейс обзавёлся немаленьким послужным списком. Больших успехов в этом деле ему принесли разработанные им методы по работе с общественностью и потребителями, в основу данных методов легли работы Лебона, Липпмана, Троттера и др по психологии масс, и наработки его дяди Зигмунда Фрейда по психоанализу. Часть этих методов стали фундаментом этого произведения.О чем же книга? О пропаганде. Что такое пропаганда? Для большинства людей этот термин имеет негативный окрас, такой же окрас пропаганда имела и во время Бернейса.
Этот стереотип Бернейс развенчивает в самом начале. Он приводит несколько определений пропаганды. Из чего выводит, что пропаганда может иметь разный характер, не только отрицательный. Главное как её использовать.
Книгу можно поделить на три неравномерно разбросанные части. Некоторые главы изучают механизмы и развитие пропаганды, другие психологию масс и человека. Но большая часть посвещенна механизмам применения пропаганды на практике.
В книге Бернейс приводит несколько направлений пропаганды. Пропаганда в предпринимательском деле, политике, образовании, культуре, науке, женской эмансипации и области социальных услуг.Книга изобилует различными примерами использования пропаганды на практике. Для меня это стало плюсом в книге.
Подводя итоги могу сказать, что не жалею потраченного времени на книгу. Как сказано выше книга и сейчас актуальна, сам Бернейс предрекал дальнейшее развитие методов пропаганды, связи с этим необходимо знать принцип её работы.
7320