Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Фатимат

Цуца Кохова

  • Аватар пользователя
    Аноним27 июня 2015 г.

    Наверное, книг с таким сюжетом было десятки тысяч: революция, жизнь до войны, войны, жизнь после войны. Ничего примечательного, ничего выдающегося.... Только вот одно "но".
    Возникло ощущение, что "раньше было лучше". Раньше в массовых книгах был хоть какой-то смысл: быть доброжелательней, образованней, честней (а не успешней, наглей и эгоистичней). В книгах присутствовали хотя бы в небольших количествах пословицы, предания, традиции. Сюжет крутился не только вокруг "люблю-не люблю", но еще и вокруг предназначения человека в жизни. Да, это была пропаганда. Да, это была агитация. Ну и что? Какая разница во что ты веришь или во что тебя заставляют верить, если предмет веры - закон совести? Поступай всегда по совести: не кради, не обманывай, не...
    Всё это так затерто. Как написано еще у Екклесиаста: "Всякое я видел в мои суетные дни: праведного, погибающего в своей праведности, и нечестивого, долго живущего в своём нечестии. Не будь слишком праведным и не выставляй себя слишком мудрым. Зачем тебе губить себя?Не погрязай в пороке и не становись глупым. К чему тебе умирать не в своё время? Лучше следуй первому наставлению и не забывай о втором, потому что боящийся Бога избежит беды". И если бы к этому прислушалось то поколение, то, возможно, удалось бы избежать того, что произошло в итоге.
    А, если так, то эта книга и еще тысячи таких - всего лишь сказки. В реальности же принц, который впервые пошел в лес на болото искать принцессу - скорее всего будет сожран комарами, животными или вообще утонет. Ибо нефиг быть непредусмотрительным. Но человек, находящийся во власти пороков, тоже долго не протянет - его либо предадут завистливые друзья ("скажи мне, кто твой друг и я скажу, кто ты"), либо разорвут ненавидящие враги.
    Получается: "что то х-ня, что это х-ня". Так как жить-то? :) Наверное, просто нужно верить в сказки, но жить в реальности. Как и говорил екклесиаст. А чтобы верить в сказки, нужно периодически их читать или слушать.
    P.s. о книге я не сказал вообще ничего, потому что и так пересказал почти всю книгу в начале "рецензии". Можно только добавить, что я надеялся в ней найти традиции и жизнь горцев того времени. Но первого было очень мало, а второе было скрыто пропагандой коммунизма (плохо жили те, кто не верил в советскую власть, а хорошо те, кто верил). Так что до середины книги более менее было интересно, а ближе к концу я уже больше внимания обращал на знаки препинания, когда и где они ставятся. Благо издания того времени меньше грешат опечатками.

    5
    1,2K