Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Демиан

Герман Гессе

  • Аватар пользователя
    Little_Dorrit26 июня 2015 г.

    Чтение этой книги, признаюсь, мне было в тягость. Мне нравится то, как пишет Гессе, мне нравится его «Игра в бисер», на данный момент это моя любимейшая у него книга. Он действительно очень хорошо пишет, очень легко идёт чтение, но вот тематика…. Из примечаний и писем автора, я поняла, что «Демиан» это самая близкая к автобиографии книга у автора и отражает как раз его детские годы, его юность и те страдания, которые выпали на его долю. Но я не люблю теологию, я не люблю размышления над чем-то, что напоминает псевдофилософию. Я не стремлюсь расширить своё сознание и погрузиться в недра Вселенной и Господа. Я верю в Бога, верю что он есть, я верю в то, что в Библии есть очень много полезных вещей, но я не верю в то, что для того, чтобы приблизиться к пониманию Божьей воли необходимо ещё больше закапываться в вымышленные догматы и обременительные нормы. Всё сложное на самом деле просто, и для этого не нужно прибегать к каким-то мнениям непонятных людей, которые якобы видят какие-то видения, ну это глупо. Ещё не факт, что они ничего не пили накануне. Поэтому я не удивлена, тому, что у Гессе случился в юности срыв, потому что та система образования, скорее отталкивала человека от веры, тогда как не заставляй и не принуждай, человек сам дойдёт до осознания и понимания. Почему всё так получилось? Да потому что Библия и так полна образов, метафор, а в учебном заведении тебе ещё предлагается прочесть 150 книг, которые друг другу противоречат и совсем не содержат в себе каких-то толкований. Учесть то, что в противовес этому идёт абсолютное безбожие и отрицание его как такового. Естественно молодой человек будет метаться, и искать ответы там, где просто предоставят более упрощённое знание, более упрощённый обряд. Я понимаю, что хотел донести автор, но для меня это не интересно и у меня душа к таким познаниям не лежит. И по сравнению с этой книгой «Игра в бисер» выглядит более качественной, более доступной, по крайней мере, для меня.

    Мне эта книга действительно очень тяжело далась. Да, мне было любопытно, как герой выкарабкается из этой ямы, но он так этого и не смог сделать, он лишь ещё сильнее погрузился в псевдофилософию. Сейчас я понимаю, насколько все мы просто и скромно живём, насколько мы все не обременены какими-то принципами и правилами. Гессе в пансионе и не жил фактически, а существовал в подвешенном состоянии. Тогда не понимали, что для подростка этого не надо, давая понимание «благочестия» они наоборот толкали молодёжь изведать мир, они изведали и в итоге лежали в могиле. Да, Демиан вытащил героя из его банальных проблем, но одновременно он втянул его в нечто более жуткое, чем просто долг кому-то. У меня у самой мозг кипел, пока перечислялись все эти образы. Для чего? Якобы это раскроет мировоззрение человека, и он будет видеть больше? Для чего? И вина тут не на авторе, что он написал эту книгу. Вина лежит на системе образования. Вот мы и перешли к современному толкованию этой истории. А сейчас разве иначе, разве система образования сегодня не такая же? Куча абсолютно не нужных предметов, тех вещей, что не пригодятся тебе никогда в жизни. Отсутствие гибкого образовательного плана с возможностью самим выбирать школьную программу и что читать. Мне просто есть с чем сравнить, что было в школе, и что я получаю сейчас. Сейчас да, полная свобода, но чтобы до неё доползти, подобно Гессе, большинству приходится думать о «спасении души, ибо это распахнёт и даст вам больше способностей». Спасибо, но нет.

    20
    58