Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Аэропорт

Артур Хейли

  • Аватар пользователя
    Klik25 июня 2015 г.


    А ведь книга охватывает очень маленький период времени - меньше суток, гораздо меньше. Но сколько событий, размышлений, историй, умозаключений вместилось в описание этого времени, сколько глупых и самоотверженных поступков, сколько правды и откровенной лжи, сколько грязи и попыток от нее отмыться!
    И при этом хотелось бы начать с того, что самолеты и время, которое я провожу в них (к сожалению, не так часто, как хотелось бы) мне искренне нравится. Гул мотора, вибрация от включенных двигателей, взлетная полоса и отрыв от земли дарят просто неописуемые ощущения. А та красота в иллюминаторе, тот вид, который открывается на землю с высоты, доступной вашему лайнеру - поистине завораживающее зрелище. Но вот то место, откуда приходится улетать, а именно аэропорт, всегда вызывают у меня тоску и ужас. Чаще всего, конечно, это наши, российские гавани - мне хочется, как маленькой, топать там ногами и просто верещать от ужаса. Были такие аэропорты, где мне просто хотелось все время улыбаться и расцеловать их работников - но такой на моей памяти без каких-либо нареканий один и он так далеко от нас, что вряд ли наши родные пристани смогут перенять его опыт. Вот такое личное ощущение от аэропортов. Поэтому книгу, которая очень-очень давно в хотелках, начинала читать с опаской - ждала исподволь какой-нибудь тягомотины. Но эти ожидания не оправдались - я получила интересную и динамичную историю с неглупыми героями, искренними рассуждениями, в которой произошло очень много событий за очень короткий срок - следить было интересно.
    Кроме жизни самого аэропорта (а я опасалась технических подробностей в огромном количестве) автор представил на наш суд людей, всех тех, чья жизнь связана с этими гигантами - деятельных, не глупых, в чем-то самоуверенных, но точно не простых и не спокойных. Мел Бейкерсфелд - основная фигура и отправная точка жизни аэропорта и самой историй, незаурядная личность, думающий и понимающий действительность мужчина. Интересный персонаж, который не могу сказать, что раскрыт чрезвычайно глубоко, но понимаем, вызывает уважение и симпатию. Ниточки истории тянутся именно от него ко всем остальным героям - его брату Кейзу, супруге Синди, подруге Тане Ливингстон, шурину Вернону Димиресту, Патрони (ооооо, персонаж получился класс!), стюардессам, диспетчерам, полицейским, техническому персоналу, городу, страдающему от гула взлетающих самолетов, Герреро и Инес. История закрутилась такой тугой спиралью возле этих героев, что в книге были затронуты обсуждения "опасных" и не самых простых тем для восприятия: разводы, измены, аборты, желания аэропортов выжать максимум денег из предлагаемых услуг, брошенные дети и конвейер стюардесс, вопросы социальной ответственности за желание получить максимальную финансовую выгоду, расхлябанность и отсутствие ответственности персонала за наши жизни, упорный труд и нереальное трудолюбие, теракты и способы с ними бороться - все действительно вместилось в несколько часов описания жизни Линкольнского аэропорта в непростой ситуации бурана, предельной загруженности взлетно-посадочных полос, трехдневного снегопада и наличия сумасшедшего на борту лайнера с бомбой в чемоданчике. И при этом присутствовали простые человеческие отношения с их эмоциями - решение развестись, принятое супругами, решение оставить не рожденного ребенка и не делать аборт, решение продолжать жить дальше и не исполнять план по самоубийству...
    И все это было так лаконично и вместе с тем емко, эмоционально и решительно, красиво и трагично одновременно, просто и так понятно, трогательно и с такой любовью к этому месту, времени, героям, ситуации, что не заинтересоваться было просто не возможно. В книге создана такая атмосфера, что незаметно погружаешься в мир пассажиров с билетами, багажа с бирками, гула самолетов и гармошками, приставленными к ним - просто понимаешь, что ты уже там. И на мой взгляд, эта самая лучшая похвала автору, когда читатель переносится в описываемое место, проникает туда и живет той, придуманной историей.

    19
    20