Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Wicked: The Life and Times of the Wicked Witch of the West

Gregory Maguire

  • Аватар пользователя
    Аноним20 июня 2015 г.

    Эту книгу можно принять за жизнь, пронесшуюся перед глазами умирающей ведьмы. Или за обрывки биографии, которые успеваешь прочесть, листая исписанный витиеватым почерком блокнот. Это история Эльфабы, девочки, девушки, женщины.. Ведьмы с изумрудной кожей и упрямым нравом. Довольно грустная история потерь и разочарования, история спуска в бездну, которой, к моему большому сожалению, я не сказать чтоб сильно поверила.

    Мир, показанный Магвайром - в принципе похож на наш, и автор делает все, чтобы утяжелить эту сказку реалиями проблем нашего общества. Это выглядет злободневно, интересно и довольно увлекательно. Красной нитью через все повествование идет идея защиты прав Зверей (особо мне запомнился разговор Эльфабы с Коровой), своеобразный микс из расизма и защиты животных.
    Интересно также и развитие характеров героев по мере повествования: Глинды, Нессарозы, Эльфабы, Бока и других.
    Заставляет себя запомнить Няня - на мой взгляд самый интересный и разумный персонаж этой книги.
    Сильной выглядит сцена встречи Дороти и Эльфабы, пожалуй один из тех моментов что врежется мне в память.
    На этом мои плюсы подходят к концу, и начинается тихое недовольство.

    Мне не хватило глубины. Ни в чьих либо чувствах, ни в чьих либо переживаниях. Эльфаба утверждает что любит Фиеро, но я этого не вижу. Она утверждает что любит Нессарозу, но это видно еще меньше. Любовь к Глинде вообще незаметна. Оччень своеобразна ее любовь к сыну, которая не вызвала у меня ничего кроме недоверчиво приподнятых бровей.
    Можно все списать на независимый нрав Эльфабы, на ее желание оставаться одной, предоставленной самой себе, но тогда.. Стоит ли вообще говорить о какой то любви к кому то? О ней было написано словами, но сердцем я этому не поверила.
    Тоже самое касается любовных и дружеских чувств у других героев. Любовь между родителями Эльфабы крайне сомнительно выглядит, еще странней выглядят разнообразные замужества ее друзей (хотя вот там любовь, надо отдать должное, вообще не упоминается, ни у кого)
    С другой стороны еще меньше мне заметна злость Нессарозы на Эльфабу, бросившую ее одну. О ней сказано словами, но опять же...
    Ненависть Эльфабы к злому правителю и его тирании велика и эмоциональна, однако в действиях это проявляется крайней мало, и больше рефлексии и высоко задранного носа чем реальной борьбы. Хотя опять же, на это делался упор.
    Непонятны мне причины по которой Галинда сменила имя на Глинду после смерти доктора Дилламонда - никаких особых чувств он у нее вроде при жизни не вызывал. Чувства Бока к Глинде быстро возникли, вроде как были крепки, и так же быстро угасли.

    Что касается сюжетных линий... В Эльфабе, которая менялась в каждой части книги, я не могла разглядеть одну цельную нить, ведущую ее к ожидаемому исходу. Хаотичные прыжки из одной степи в другую - вот и все что это было.
    Многие вопросы провисают и остаются без ответа, многие герои, которым поначалу уделяется много внимания - потом исчезают из повествования если не вообще, то на 90%.
    Я знаю что это только первая книга, и возможно больше раскрывается в последующих... однако я вряд ли за них возьмусь.
    Но, в любом случае, интересно было прочесть первоисточник известного мюзикла, который я обязательно гляну, и сравню с книгой!

    5
    194