Рецензия на книгу
Дар Древнего Короля
Рона Аск
Аноним9 мая 2025 г.Не поняла восторгов
Читала эту книгу в рамках читательского клуба, отзывы других читателей были хорошие, поэтому выбрали ее.
Из плюсов:
- Читается легко, сюжет динамичный. Есть интересные идеи, типа гг ловец, который защищает простых жителей от разрушителей (одержимых жителей соседней страны).
Пожалуй это все плюсы, которые я нашла.
- очень, просто очень много ляпов - сюжетных, в стилистике, в логике, в стратегии, да просто повсюду.
Например: есть поселение в 100 человек и у них аж стена каменная есть, а не какой-нибудь частокол. Ну ок, предположим, что это крепость приграничная, важная очень для защиты границы. Но тогда почему в крепости нет ни одного защитного орудия, какой-нибудь там баллисты махонькой или еще чего. И вот стражников там много, с кольчугами, да мечами, то есть финансируют их вполне, но лучников нет вообще (был один, но внезапно слился). Хотя казалось бы и лук изготовить не сложно и стрелять из него не очень сложно. И охотников среди мирных жителей тоже нет. И вот осадили их разрушители и сделать ничего нельзя, просто за стеной сидят. А у осаждающих тоже непонятно, ни орудий осадных, ни тарана. Хот бы бревно срубили, да в ворота постучали, раз лучников нет все равно. И непонятно, как их снабжают, этих разрушителей, что они пьют, да что едят. Нельзя ли их снабжения лишить и тем самым ослабить. А то выглядит, что гопота набежала, и сидят возле крепости и ничего не делают, а как они сами-то выживают?2. Персонажи слабо прописаны, из всех наиболее детально прописана главная героиня, но у меня она не зацепила, потому что ведет себя как подросток. То краснеет/бледнеет из-за каждого пустяка, то возмущается без какого-либо повода.
- Самое грустное, что мужчина гг плохо прописан, он ведет себя непредсказуемо в плохом смысле. То есть его действия не обусловлены характером, а вот как автору выгоднее сейчас его поведение, так он и будет действовать. Может быть: добрым ко всем, равнодушным, язвительным, заботливым, хамским, смущающимся как подросток итп просто любые противоположные характеристики.
- много второстепенных персонажей каких-то плоских. Они просто хорошие вроде как. Это сестры гг, потом ее друзья ассигнаторы и тп. То есть достаточно много персонажей с похожим характером. При этом опыт жизненный у персонажей разный, зачастую болезненный, возраст разный. А ведут они себя примерно одинаково все и роль выполняют одну - поддерживают гг и учат ее.
- Куча сюжетных моментов, которые непонятно зачем. Они или не раскрыты до конца или просто повисают в воздухе и не ясно, зачем они были нужны. Или третье, самое худшее - они были нужны, чтобы получить эмоцию читателя, чисто агрессивный писательский маркетинг)
- Например история с меткой. Главный герой должен был поставить главной героине метку ассигнатора, вместо ее метки ловца. За метку ловца ее убить могут в любой момент. И вот она с ней гуляет не одну неделю. Потом она узнает, что метка ассигнатора ей оказывается нужна, но не говорит ему, не спрашивает, а ждет что будет дальше. В итоге ее ловят стражники с этой меткой, чуть не убивают и ей приходится новую метку получить при всех, хотя это вещь такая интимная. А он такой: ой, я просто забыл про метку....И все. Мда. Зачем это было? Что дало читателю? Что дало истории? как-то раскрыло персонажей? как-то продвинуло сюжет?
- Ну или истории с кучей смертей сестер, младенца, каких-то случайных персонажей. Они происходят и ты такой, а зачем это было нужно? Просто чтоб мне было больно?
В общем, произведение очень не мое, не поняла такого количества положительных отзывов.
263- Читается легко, сюжет динамичный. Есть интересные идеи, типа гг ловец, который защищает простых жителей от разрушителей (одержимых жителей соседней страны).