Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

From Hell

Алан Мур, Эдди Кэмпбелл

  • Аватар пользователя
    Sipovic6 мая 2025 г.

    Алан Мур использовал дело Джека-Потрошителя как способ вынести приговор времени, дав срез этой мрачной эпохи, наполненной жестокостью, нищетой и классовой расслоённостью, не подвергая себя цензуре ни в мыслях, ни в бытописании, ни в насилии, благодаря чему добился удивительной аутентичности.
    Как детектив произведение не работает совсем и даже не пытается, поскольку это чистой воды жанровая деконструкция. Тут нет никакой интриги, убийца известен с самого начала, а наблюдение ведётся не за его поимкой, а за тем, как он постепенно теряет разум в попытках рационализировать чудовищность своих поступков. А через его жертвы отлично продемонстрировано неприглядное существование лондонских низов - алкоголизм, нужда и полная безнадёга. Это приправлено традиционными для автора масонской тематикой, и глубоким для формата рассказом о конкретных местах - улицах, площадях, зданиях, каждое из которых имеет свою собственную историю.  И всё это прекрасно дополняет черно-белая, "грязная" карандашная рисовка Эдди Кемпбелла, идеально ложащаяся в стиль и атмосферу.
    "Из Ада" одновременно смог разломать об колено миф о той самой "старой доброй Англии", чей романтизированный образ давно вытеснил далеко не всегда приглядную реальность, а с другой оказался своеобразным комплементом обществу, всего сто лет спустя переставшему быть той монолитной, неколебимой иерархией, в которой самый главный может вызвать к себе образцового гражданина и поручить ему "на благо Родины" убивать ни в чём неповинных людей, тот, в свою очередь - заявиться к начальнику полиции и, сообщив о своих планах, приказать не путаться под ногами, а остановить его могут лишь причудливые правила тайного общества.

    113
    514