Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка с голодными глазами

Фриц Лейбер

  • Аватар пользователя
    Аноним4 мая 2025 г.

    Что скрывает красивая картинка

    Рассказ написан в 1949 году, когда рекламный бум только зарождался. Сейчас трудно представить города без баннерного шума. С плакатов на нас смотрят разные люди, которые что-то нам предлагают — товар или услугу, а то и куда-то зазывают.

    В рассказе Фрица Лейбера загадочная девушка с рекламы, которая возникла из ниоткуда и потом ушла в никуда, символизирует тот самый товар (как не печально это звучит) столь вожделенный всеми. Какой он на самом деле? Какая разница. Ведь вот сколько достоинств расписано. Видно же, что это что-то хорошее. Столько всего наобещали, а ещё больше потенциальные покупатели сами себе напридумывали.

    Сама же девушка ни с кем из заказчиков не хочет пересекаться, но те всеми силами жаждят увидеться с ней. Потому что их привлекает картинка. Они сами нарисовали идеальную девушку, сами придумали какая она должна быть. А реальность сильно бы их удивила.

    Вампир ли она на самом деле? Кто знает. Может это всего лишь богатое воображение фотографа. Но то что она «поглощает» все положительные эмоции, воспоминания других людей и воплощает их в себе — не в этом ли заключается одна из задач рекламы? Пообещать людям, что они испытают те же эмоции, что и во времена их молодости, что они получат такую же красивую и счастливую жизнь, что и люди на картинке, что теперь-то их жизнь изменится к лучшему. А для всего этого и нужны знакомые образы.

    Получается, что вампир, не отдельно взятая модель, а компании, которые заказывают рекламу и успешно играют на эмоциях и желаниях потребителя.

    Рассказ мне понравился. Хоть о рекламе и людях, работающих в ней, написано уже много, а её «вампирский», притягательный образ в разных интерпретациях тоже использовали уже довольно часто.

    37
    221