Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Яма

Александр Куприн

  • Аватар пользователя
    old_soul14 июня 2015 г.

    Произведение "острое", и как проза Чехова, наполненное гнетущей атмосферой спертого воздуха, перед грозой - революцией, которая, по утопичности взглядов должна была представить что-то типа толстовской коммуны, только вот на русской практике вылезла в мертвые души версия 2.0. Но сейчас не об этом.
    Проституция. Всякие там логические ребусы переустройства общества, размышления за "чаем с булкой и с вареной колбасой" о равнодушии и непричастности, рушатся одним сакраментальным возгласом студентика: "что я могу поделать, если мне нужна женщина!" и тут уже не поспоришь. Природа требует своего и не всем подойдет сублимация или аскетизм, вот и получается, что возникают такие злачные места, на которых наживаются их владельцы, прикрываясь полезным делом на пользу общества против изнасилований и использования горничных или чужих жен. Очень многое, а точнее: невозможность выполнения супружеского долга женщиной по каким-либо причинам, желание разнообразия, вся та система морального закрепощения нравов, где вопросы пола обходились стороной, способствовала цветущему поддержанию проституции. А если еще принять в расчет, положение женщин в то время, когда без образования, с невозможностью жить без мужчины, они невольно пополняли гарнизон послов легкой любви, то вообще любая теория переустройства мира теряет свою значимость.
    Вот и остается нам, быть теми мещанами, "которые еще затемно собрались глазеть на смертную казнь, и говорят: мы здесь ни при чем, мы против смертной казни, это все прокурор и палач" или вздыхать, как Платонов: "Эх, Лихонин, тоска!"

    7
    80