Рецензия на книгу
The Oracle's Queen
Lynn Flewelling
Аноним2 мая 2025 г.Недостаточно узнать правду, её ещё нужно принять.
Заключительная книга трилогии и я ожидала... Не скажу, что многого, но определенные надежды у меня были и в первую очередь хотелось увидеть настоящих героев, написанных женщиной, а ещё очень верила в финальную яркую битву, где сойдутся силы добра и зла, а моя нежная душа будет плакать над павшим героем. Увы, ни зла, ни героя, ни слёз....
В этой части королеве Тамир придется принять серьёзное решение — начинать междоусобную войну со своим кузином Корином или пробовать договориться мирно. В этом отличие подростковой литературы от взрослой — всегда два варианта и больше никаких возможностей. Либо пан, либо пропал, а спрятаться и спрятать, украсть или вернуть никто не рассматривает, как будто это даже не имеет права на существование. Немного грустно, но вполне ожидаемо. Что-то мысли ушли течь на какое-то другое древо, вернёмся к нашему финалу.
События сменяют друг друга динамично и неожиданно, постоянно переживаешь за героев и вместе с тем приходит ощущение неполноты картины. Тобин-Тамир очень любит Корина, вспоминает весёлые годы, проведенные вместе, дружбу и даже какую-то искренность между ними, но... мы ничего такого не можем припомнить,потому что этого не было — автор с самого начала выставляла наследного принца в дурном свете и вдруг здесь у нас должно появится сочувствие по отношению к нему? Не верю! Корин — запутавшийся подросток, выросший без внимания отца, предоставленный самому себе и брошенный в водоворот жизни. А Тамир лелеет в себе детские обиды и не хочет расставаться с ними, боясь перестать быть жертвой и взять контроль над своей жизнью в свои руки, потому при первой возможности она это делает; а, если не сработает, то всегда можно найти другого, кто принесет себя на алтарь её гордыни.
Здесь много интересных второстепенных персонажей и они могли бы оттенить и показать другие стороны главных героев, но этого не произошло, оркестр играл отдельно, а солисты слушали только себя. В итоге всё скатились в банальные сопли по умирающему любимому, отсутствие выбора и реки крови, но герои умирали без драматизма.
В итоге я отлично провела время в компании с этой трилогией, где необычная завязка и гендерная интрига сплелись в интересный мир со своей мифологией и легендами, в которых мы видим взлёты и падения, безумие и любовь. Получилось отличное сочетание и добротное ya фэнтези.
А ещё мне очень не понравился ход с хранителями и Чашей, про которую мы слышали все три части, но авторка заканчивает книгу, ничего о ней не говоря и только в послесловии от автора нам намекнут, что об этом можно будет прочитать в другом цикле из 6! книг... Слов нет.
1878