Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Abandon

Блейк Крауч

  • Аватар пользователя
    Lacrim_Verloren30 апреля 2025 г.

    И все-таки теги на лайвлибе - это зло!
    Когда я взялся за эту книгу, то прочел аннотацию, и вместе с черепом на обложке и тегами лайвлиба "мистика, ужасы" я собрался читать что-то мистическое, таинственное и ужасное. Ну что же... Получилось как в том меме:


    "Ну допустим, мы умалчивали, не договаривали, но лжи, как таковой, ее не было".

    Ну, по крайней мере, аннотация ни разу не врет (даже в пункте, что прошлое города живо, как никогда). Вот только сейчас заметил, что дальше написано, что жанр книги "Психологический триллер", и как по мне, в тегах либа именно триллер и должно значиться. Так что если вы ищите здесь мистику, эту книгу не открывайте.

    А ведь автор даже сначала искусно эту мистику изображал! Начиная с самой первой главы, где погонщник мулов пришел в уже опустевший город и встретил там одинокую девочку. Ребенок не вызывает подозрений, ему хочется помочь, но в настоящих ужасах обычно такие девочки оказываются зомбачками, вампиршами и иже с ними. Наша девочка воспользовалась пистолетом, но это не сделало эпизод менее похожим на эпизод из книги ужасов.

    Кроме того, в группу исследователей тайн Абандона вошли супруги-фотографы, которые специализировались на паранормальном. Попав в город, они и вели себя соответственно: что-то фотографировали, говорили, что видят призраков, а затем была довольно-таки мистическая сцена нападения. Но нет. Когда вскрылась правда и книга превратилась в обычный триллер, наступило разочарование.

    Впрочем, триллер - это ведь не плохо (особенно если сознательно берешься его читать), так что я решил, что глупо иметь какие-то предубеждения к книге за то, что автор даже не обещал (да-да, внизу аннотации приведена цитата с Амазона с намеком, что никаких паранормальных явлений не будет, впрочем, мрак души человеческой, который страшнее любой мистической хтони, вполне может проявляться и в книгах с параномальщиной). И все же начало у меня с книгой не задалось еще и по причине внезапных и нелепых смертей, которые, как мне показалось на тот момент, можно было бы избежать.

    В линии прошлого, когда шериф узнает, что двое бандитов убили Пакера ради золота, он решает пойти за ними на перевал вместе со священников, но поскольку тот отказывается взять оружие, ведь святому отцу не подобает использовать что-то, кроме слова, шериф решает привлечь к этому делу доктора. Рождество. Доктор с семьей готовы сесть за рождественский обед, жена уже при параде и не жаждет позволить мужу уйти, но тот уходит. Пока они поднимались на перевал, доктор спрашивал о самочувствии священника, поскольку его тревожил внешний вид святого отца, и заключил, что тому нужно прийти на обследование на следующий день. И через мгновение доктор умирает от пули бандита. То есть он даже не видел цель, за которой шел, да даже не понял, что произошло. И это все - вместо рождественского обеда в кругу семьи.

    В настоящем подобной внезапной смертью была смерть мужа-фотографа. Просто один из бандитов устал, что его профессор водит за нос, и в подтверждение серьезности своих слов застрелил одного из его спутников. Вот просто так. Человека, который про их делишки вообще не знал и приехал пофотографировать призраков.

    Собственно, кроме этих смертей, меня несколько огорчило и то, что сюжет оказался связан не с поиском тайн исчезновения жителей Абандона, а с поиском золота, а золото меня, в отличие от героев книги, не особо интересовало. Что ж, мне оставалось только беспокоиться за судьбу журналистки Эбигейл, которую ее отец втянул в неприятности. При этом линия прошлого, несмотря на ее тесную связь с золотом, вызывала больше интереса, поскольку уж там-то я надеялся узнать, куда делись все люди.

    А затем автор перешел к той части, где герои просто выживают в нечеловеческих условиях.

    Повезло выжить да-а-алеко не всем. То есть Эбигейл в линии настоящего и Лане в линии прошлого, причем Эбигейл в сравнении с Ланой отделалась чуть ли не легким испугом. Хотя ладно, на ее долю выпало тоже очень много неприятностей и боли.

    Тут вспомнились те нелепые смерти вначале, и теперь уже я порадовался за тех героев, поскольку их смерть вышла быстрой и внезапной. Но в целом следить за пытающимися спастись героями волнительно, и от этого я даже хотел поставить книге оценку повыше, но последние главы...

    Автор решил, что будет очень гармонично, если герои из настоящего повторят пути героев из прошлого. Хотя уже вначале у меня были вопросы к этому: в частности, зачем профессор повел бандитов в усадьбу, если из дневника жены шерифа он знал, что бандиты прошлого из усадьбы все золото вывезли. Надеялся, что в тайнике что-то осталось? Или что под бандитами пол разваливающегося дома провалится, и они сгинут, а профессор и его спутники спасутся? Но раз в прошлом история началась с того, что шериф со спутниками обнаружил тело Пакера и слуг в этой усадьбе, вот и герои настоящего туда потопали.

    Когда настала очередь Эбигейл повторять путь Ланы, вышло интересно, и тут эти переклички не вызывали вопросов. Однако я бы предпочел, если бы дальше истории разошлись. Или, по крайней мере, совпали частично.

    Допустим, пускай Куинн и правда был правнуком доктора Праймака, но не нужно было впутывать в это дело еще и шерифа. На моменте, когда брат и сестра собирались избавиться от журналистки, я мысленно вопрошал: "Ну зачем? Зачем ее мучить еще и еще, и так достаточно!"

    Однако, линия Эбигейл - еще полбеды. А вот повторение пути Лоренса и Глории - это уже какая-то излишняя слезодавилка. Во-первых, я бы хотел, чтобы Лоренса все-таки спасли, хотя весь кошмар из-за него и начался, и Эбигейл не пострадала бы, не потащи он ее сюда вслепую. Во-вторых, даже, окей, если согласиться, что ему следовало умереть, можно было остановиться на разговоре матери и дочери, из которого очевидно, что чуда не случилось. Но нет, автор притащил Лоренса в ту же часть пещеры, усадил ровно на то же место, чтобы сделать душещипательную сцену. Только душа не защипалась, сцена показалась совершенно излишней, и в этих дословных повторах судьбы я не почувствовал изящества, которое задумал автор.

    Что сказать в целом? История города Абандон мне не понравилась, но местами книга действительно держала в напряжении, и хотелось найти ответы на возникающие вопросы: а будет ли мистика? а что же случилось на самом деле с городом? а выживут ли те-то герои? а как спасутся другие? И все же, несмотря на мое личное отношение к открывшейся тайне города, я бы сказал, что это неплохой триллер... до последних 10% книги.

    До чтения этой книги о Блейке Крауче я знал только то, что он автор цикла "Сосны". Когда эта книга продавалась, она казалась мне любопытной, и я хотел ее почитать. Как-то не сложилось. И теперь вот не знаю, а стоит ли.

    Содержит спойлеры
    8
    103