Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Дым и зеркала

Нил Гейман

  • Аватар пользователя
    Аноним7 июня 2015 г.

    Это сборник сказок для взрослых. Некоторые идеи или образы кочуют у Геймана из книги в книгу. К некоторым он возвращается снова и снова, пока они не выработали ресурс. Но это не значит, что рассказы хоть в чём-то проигрывают, ибо идеи Геймана настолько блестящи, что читатель сам хочет вернуться к ним ещё разочек. А ещё он пишет много стихов, которые на русский переводят странной ступенчатой прозой. Надо бы обратиться к первоисточнику, наверняка там есть чем поживиться.
    Свадебный подарок - рассказ входит в предисловие, как ни странно. Кто-то дарит молодожёнам на свадьбу рассказ. Этот рассказ меняется с течением их совместной жизни. В рассказе они проживают совсем другую жизнь, куда более плохую, запасную. Отличный подарок.
    Николас был - одна из сказок-перевёртышей, в смысле, рассказанная с другой точки зрения и в которой добро и зло меняется местами. В данном случае Николас - это Санта-Клаус.
    Пруд с золотыми рыбками - история о том, как писатель-англичанин окунулся в атмосферу Голливуда, прочувствовал её, ощутил краткость истории и глубину забвения тех, кто совсем недавно блистал ярче всех, а потом выбрался обратно к себе в тихую-мирную Англию.
    Съеденный - продолжает линию предыдущего рассказа, ибо написан в виде куска сценария. И сценарий этот дичайший.
    Белая дорога - сказка-перевёртыш. Не знаю, что за мистер Фокс, но автор там ближе к концу упоминает Жиля де Рэ.
    Королева ножей - однажды внук пошёл с дедушкой и бабушкой в цирк, где выступал знаменитый иллюзионист, а вернулся только с дедушкой.
    Метаморфозы - учёный нашёл средство от рака. Но у него есть неприятный побочный эффект - принявший его меняет пол из-за полной перезагрузки организма. Автор подбрасывает мысль, имеет ли гендер такое уж значение, какое мы ему придаём.
    Дочь сов - жуткая история, похожая на историю гамельнского крысолова. Только тут пропадают не дети, а мужчины и не за грехи родителей, а за свои собственные.
    Шогготское особой выдержки - Гейману очень нравится идея Ктулху, что он возвращается к этой теме не раз. Здесь американский турист забредает в британский городок Иннсмут, о котором в путеводителе не нашлось эпитета: он не прелестный, не живописный, не восхитительный. Зато там обитают странные пучеглазые люди, которые правда оказываются мировыми парнями с ненапряжной работой - служить и ждать.
    В поисках девушки - заказной рассказ для "Пентхауса" (хотя в предисловии Гейман сразу предупреждает, что большинство рассказов - заказные), где некий человек пытается угнаться за вечно молодой моделью, которая время от времени появляется на страницах журнала. Наконец, он её находит, но из этого ничего не выходит - она не предназначена для кого-то одного, она - сама красота.
    Просто еще один конец света - если Стефани Майерс смешивает в одной книге вампиров и оборотней, то Гейман экспериментирует с оборотнем и Ктулху.
    Вервольф - стихотворение на ту же тему, что и предыдущий рассказ, но теперь рассказанный в форме детектива и, по словам автора, как сценарий для очередной серии "Спасателей Малибу".
    Для вас — оптовые скидки - рассказ о том, как глупо себя ведут люди, ведущиеся на маркетинговый трюк со скидками. Обычно люди просто попадаются на эту удочку и покупают по хорошей цене вещи, которые им не нужны. Гейман доводит тему до конца - герой хочет убить своего врага и попадает под магию оптовых скидок от киллеров.
    Одна жизнь, приправленная ранним Муркоком - к сожалению, не читала Муркока, и судя по всему не буду. Но это и не важно, рассказ не про этого автора, а про читателей книг, особенно юных.
    Сметающий сны - маленькая зарисовка, дескать есть такое существо, которое помогает нам бороться с неприятными снами.
    Чужие члены - идею где-то видела раньше, в одном из сотен фантастических рассказов. Про то, как больное место сначала кажется чужим, а потом это чужое захватывает всё тело. У героя находят болячку неприятного свойства. В процессе лечения он начинает замечать, что место поражения как будто перестало быть его. То есть это чей-то чужой член.
    Мышь - автор говорит в предисловии, что пытался написать очень простой рассказ. Но я что-то не уловила, там надо как-то внимательно прочитать и уловить подсказку, а у меня не получилось. Что-то о том, как учёные скрещивают мышь и человека, чтобы получать существ, на которых проводят медицинские эксперименты. Но что-то всё равно ничего не понятно.
    Как мы ездили смотреть край света - девочка описывает свою поездку на край света. Привычная реальность переплетается с мифом очень плотно. Именно в такой реальности живёт писатель мрачных сказок, а именно сам Гейман.
    Ветер пустыни - стихотворение о пустыне, о том, как можно попасть в мираж.
    Пробуя на вкус - парень работает проститутом потому что у него дар - он понимает, что нужно конкретной женщине в момент секса. Однако на этот раз он не может понять женщину перед ним. И они разговаривают.
    Когда животные ушли - Гейман говорит, что это рассказ для PETA. О том, как мы не ценим существование животных, а что нам останется, если они вдруг исчезнут. Типа мы должны призадуматься. Гейман говорит, что сам он считает свой рассказ сильным, но при этом также сознаётся, что продолжает носить кожу и есть мясо. Короче, меня тоже не проняло, хотя я избегаю кожи и мяса. Наверно потому, что животных я люблю больше, чем детей.
    Убийственные тайны - детектив, происходящий до начала времён в городе ангелов. Ангел мести расследует первое убийство. Люцифер присутствует. Отличный рассказ.
    Снег, зеркало, яблоки - не случайно в самом конце, это просто апофеоз. "Белоснежка" наоборот. Добро и зло меняется местами, да как проникновенно! Куда там "Малефисенте"!

    10
    50