Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Жизнь Микеланджело

Ромен Роллан

  • Аватар пользователя
    Аноним12 апреля 2025 г.
    «Хорошая живопись, – сказал Микеланджело, – это как бы сближение, слиянье с богом... Она лишь копия его совершенств, тень его кисти, его музыка, его мелодия... Поэтому художнику недостаточно быть великим и умелым мастером. Мне кажется, что и жизнь его должна быть возможно более чистой и благочестивой, и тогда святой дух будет направлять все его помыслы...»

    Знакомый стиль, знакомые чувства, знакомая передача эмоций, чем-то отдаленно похоже на Стефана Цвейга. Эмоции переживания, эпопея, грандиозность, судьба, величие человека. Именно то, что вдохновляет, то что заставляет читать не отрываясь, удовольствие от понимания масштабной личности; удовольствие от его пороков, от его желаний, от его героической судьбы, о том, что он представляет собой не только, как великий скульптор, но и как человек, как личность, как характер, который преодолел огромное количество тяжестей и сложностей, который пережил очень не простую, не легкую судьбу, который жил, творил и существовал только своим творчеством, которое является на самом деле им.

    Как и многие гении он пребывал в постоянной нужде, постоянно работая для Папы Римского, в том числе знаменитый коллаж памятников для Юлия второго, который так и не был закончен по оригинальной задумке, а был значительно упрощен, как  было и с  работой для Медичей. Являясь настоящим творцом, художником, который увековечил свое время, он не мог быть не зависим от политических взглядов, своих работодателей, которые загружали его работой. Его стиль был очень кропотливый, требовавший больших затрат времени, множество рисунков, эскизов, незаконченных работ - очень многие идеи он оставил своим потомкам.

    Он любил свою Родину Флоренцию, но в какой-то момент ему пришлось ее покинуть, его атаковал страх, но затем он возвращается, делает все для ее обороны, а затем вновь гонимый врагами уходит из нее. Он также любил своего отца, братьев, которым ссужал часть денег, хотя они явно обирали его. Позже он полюбит своих племянников, которые, так как он не имел детей,  станут для него продолжением рода. Но главное его наследие - это его работы, его бессмертное творчество.

    Под конец жизни у него звенело в ушах, подагра, камни в почка, бессонница, другие болезни - он работал по ночам, работал по множеству часов, иногда валясь от болезни прямо на пол, но через какое-то время приходя в себя и снова начиная работать. Смерть в каком-то плане стала для него избавлением, но он работал до скончания своих дней - огромное количество произведений искусства, заготовок, работ, рисунков. В целом это был человек, который отразил духовность своего века. В его время произведения искусства являлись главным продолжением идей человечества, его облика. Ему удалось обессмертить свое имя и свой век.

    14
    125