Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Адвокат киллера

Софи Баунт

  • Аватар пользователя
    _Agat_10 апреля 2025 г.

    Господи, как же это было плохо

    Три раза я бралась за эту книгу, забрасывала спустя пару десятков страниц, а потом опять через силу возвращалась, потому что всё ещё на что-то надеялась. Заставила себя дочитать исключительно ради того, чтобы написать полноценный отзыв. Вдруг кого-то уговорю не тратить время на эту книгу.

    Итак. Перед нами типичный роман с задворок "розового сайта", который там и должен был остаться, но каким-то образом он выбрался в печать и благодаря оплаченной раскрутке книжных блогеров приобрёл статус бестселлера. Страшно подумать, сколько денег на это ушло.

    Когда мне обещали роман, написанный человеком с юридическим образованием и работающим в судебных/правоохранительных органах, я ожидала более основательного подхода, признаться. Читаешь название "Адвокат киллера" и сразу представляются судебные заседания, блистательные словесные поединки, где между строк сквозят угрозы или скрываемая страсть, где в перерывах между заседаниями выстраиваются или рушатся отношения. А тут из суда будет только пыльный архив, да какая-то скомканная пара в универе по правовой тематике. Всё остальное время герои будут перемещаться из квартиры в дом, из дома в общагу, из общаги в резиденцию. И там они будут либо скучно заниматься сексом, либо очень патетично обсуждать свои чувства. Из "остросюжетного" здесь лишь пара моментов, на которых даже внимание заострять не хочется, насколько они глупы. Если бы герои автора следовали элементарной человеческой логике, их бы вообще не случилось.

    Пока читаешь, не покидает ощущение, что автор мечтала написать роман в декорациях Америки, но плохо знакома с их судебно-правовой системой, потому не рискнула лезть на тонкий лёд и решила не переносить действие из России. Но при этом не смогла отказать себе в мелочах. Поэтому у нас русскую студентку зовут Эмилия, а окружают её люди с именами Стелла, Рафаэль, Венера и тд. Поэтому у нас опер напоминает детектива Коломбо в коричневом плаще и шляпе, который романтично разгуливает по парку с кофе в руках, панибратски называет подозреваемого "Лео" и, явно забыв о дожидающейся его в отделении работе и бумажной волоките, тратит кучу времени на слежку за какой-то пустоголовой студенткой и на незаконные вторжения в чужие жилища.

    Очень многое хочется сказать о персонажах. Они все максимально нелепы и нежизнеспособны. Таких людей в реальности не может существовать. Единственный, кто показался мне интересным персонажем, - это Дремотный. В остальном же... Главная героиня - безликая придурковатая девица. У неё интеллект болтается на уровне детсадовца, и когда о ней вдруг говорит один персонаж как об обладательнице опасного острого ума, с которым стоит считаться, я засмеялась на весь дом. Она в химической лаборатории открывает первую попавшуюся банку и суёт туда нос, хотя, кажется, это первое, что изучают в 8 классе на уроках химии - как правильно нюхать реактивы (и вообще их лучше не трогать, если не знаешь, что это). Или как она просто приходит к потенциальному убийце, за которым тянется шлейф из овер тридцати трупов, и в лицо ему кричит, давай, мол, сознавайся мне во всех своих преступлениях, потому что вот такая я, люблю честность (а жить - не очень). Таких эпизодов масса, где Эмилия совершает поступки глупые, незрелые, нелепые. Она не располагает к себе приятной непосредственностью, а максимально отталкивает, как чужой ребёнок, испачкавшийся в какашках и сидящий посреди лужи. Наверное поэтому их с Лео отношения построены чисто на сексе и на вот этом вот: "Не понимаю, почему меня к тебе так тянет". То есть у них ничего общего нет, никаких точек соприкосновения, единых интересов, жизненных целей, кроме этого тупого животного вожделения. И да, автор пытался сделать из Лео опасного и замкнутого самца, эдакую ходячую тайну с налётом криминала, но получаем мы качка-дурачка, который не просто совершает нелогичные поступки, вся его жизнь прямо-таки состоит из подобных поступков. Их диалоги с Эмилией - это просто смех. Это однослойные диалоги, где нет скрытых мотивов, недоверия или лжи, потаённых эмоций, надежд, обид. Они прямо выкладывают всё друг другу, а для описаний чувств используют клишированные заготовки из списка "100 великих цитат о любви". И да, если что развития отношений у них нет. Они просто встретились, через пару страниц поцеловались, а ещё через пару страниц сразу же забрались в постель (я даже прифигела от скорости некоторых невинных девиц). И дальше всё идёт очень размеренно, будто они давно женаты, лет так десять. Даже позы, кроме миссионерской, отказываются уже пробовать. Да, они изредка расходятся-сходятся, но в общем ничего не меняется. Героиня каждый раз мысленно обещает себе больше не общаться с ним, ведь выясняет новый скрытый факт его биографии, и всё равно практически сразу же при новой встрече запрыгивает ему на "нефритовый жезл", всё прощая и обо всём забывая.

    Ах, я же не сказала о Хромике. Что вы представляете, слыша это прозвище? Я вот хромого человека. Но никак не человека с гетерохромией. Это ужасно нелепо. Взрослый мужчина даёт любимой такое прозвище, а она в ответ зовёт его Шакалом. Спасибо, что не Псиной сутулой, называется.

    Основной сюжетный твист можно понять задолго до конца книги, там особо простора для фантазии не остаётся. И всё это сюжетное безобразие ближе к концу истории начинает напоминать какое-то цирковое выступление, а не кульминацию. Секта, блин, подвалы КГБ, Харли Квинн на минималках, ещё немножко безумных маньяков и совсем уж неожиданное исчезновение Лео (чувак буквально растворился в дыму, как фокусник). Сложилось впечатление, что автору надоело писать, либо объём истории стал неприлично большим, либо ещё что-то. Но вот этот полугодовой таймскип под конец выбил меня из седла. И тем нелепее стала сцена последней встречи, где опять эти игры ах, я не буду с ним, не прощу → ах, вот и нефритовый стержень → ах, ладно, люблюнемогу.

    Не нужно было продолжение этой истории писать. Она достаточно плоха, чтобы закончить её на первой книге. Вторую читать, конечно, ни за что не стану. Искренне надеюсь, что третьей и последующих не будет.
    Я давно не видела ничего настолько слабого. Роман похож на фанфик школьницы, где она глубоко ушла в свои фантазии, забыв о том, как функционирует реальный мир, как общаются реальные люди, как сложно выстраивают дружеские и любовные отношения. И, самое страшное, что тут нет конкретных слабых эпизодов. Здесь весь текст целиком слабый, его редактурой или переделками не исправить. Надо всё полностью сносить и с нуля писать. Если вообще эти персонажи и эта посредственная история заслуживают существовать. Я вот не уверена.

    P.S. Вдруг увидела сейчас, что среди жанров у книги стоит "детектив". Посмеялась.

    6
    134