Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

L'Étranger

Albert Camus

  • Аватар пользователя
    horobets9 апреля 2025 г.

    "Ничто, ничто не имело значения, и я хорошо знал почему. И он, этот священник, тоже знал почему. Из бездны моего будущего в течение всей моей нелепой жизни подымалось ко мне сквозь еще не наставшие годы дыхание мрака, оно все уравнивало на своем пути, все доступное мне в моей жизни, такой ненастоящей, такой призрачной жизни."

    – В «Постороннем» принято видеть творческий манифест Камю, его проповедь абсолютной свободы. Человеческое существование представлено в повести как цепочка случайностей, практически не зависящих от воли субъекта, который приспосабливается, как может, к предлагаемым условиям. Книга пропитана африканским солнцем, которое и выступает подлинным убийцей.
    – Камю говорил, что его одинокий герой предпочитает вести частную жизнь, не чуждую чувственных наслаждений, на закраинах общества. Он влюблён в солнце и не выносит теней. Не желая пускать пыль в глаза присяжным, Мерсо соглашается умереть за правду: «единственный Христос, которого мы заслуживаем».
    – Как-то Камю выразил идею книги в парадоксальной форме: «В нашем обществе любой, кто не плачет на похоронах матери, рискует быть приговорённым к смерти».

    Произведение чем-то напомнило "Процесс" Кафки, именно вторая часть книги. Это довольно небольшая повесть, которая является ярким примером экзистенциализма. Книга входит в, так званный, цикл абсурда и я планирую его весь прочесть (по крайней мере, "Калигулу" и "Миф о Сизифе" точно). Одно из первых произведений автора (и это чувствуется) – еще не "Чума", но (как вообще я додумалась сравнивать экзистенциализм и абсурдизм?) все такое же значимое и сильное.

    Содержит спойлеры
    7
    282