Рецензия на книгу
Мосты округа Мэдисон
Роберт Джеймс Уоллер
Аноним9 апреля 2025 г."Здесь существует только два варианта оценки... Восторг от внезапной любви или презрение от чувства измены... У меня есть собственный третий..." (с)
- Скажи мне... Ты веришь в любовь? - спросил он у неё и отхлебнул немного пива прямо из бутылки, небрежно прикоснувшись к холодному горлышку.
- Да! Только это было давно, когда я была совсем другой и не встретила в жизни всех тех передряг, которые мне пришлось пережить. - ответила она и задумчиво посмотрела в другую сторону, чтобы их взгляды не встретились. - Будто бы настоящая любовь осталась только в искусстве и служит нам простым ориентиром, как мы должны себя вести, удивлять, проявлять заботу и вечно доказывать, что мы до сих пор не просто соседи, которые делят квадратные метры или растят совместных детей.
- Хм... Ладно. Можно ещё один глупый вопрос? Ты счастлива? Вот здесь. Прямо на нашей кухне, где мы вместе выбирали и клеили обои, на которую ты захотела эти самые тарелки, которые впоследствии сама же разбивала, изображая неприличные драмы. Где ты со старшим учила уроки и встречалась с подругами. Скажи мне! При свете этой мутной лампочки над головой и при свидетельстве недомытых кастрюль среди ночи. Скажи мне, смотря прямо в глаза... Ты счастлива?
- Счастье... Понятие относительное. Это может быть принятие всего того, что тебе не хватает. Смерть амбиций, собственные уговоры внутреннего голоса о том, что другие живут куда примитивнее и им меньше меня повезло. Ты хочешь узнать вспоминаю ли я того парня, что был до тебя и с которым у меня ничего не вышло? Это выглядит глупо... Я может быть могла бы быть с ним счастлива, даже больше, чем рядом с тобой, но мы встретились не в то время, не в том месте. Меня тогда коробила любая несхожесть, я не хотела обременять себя бытом, с чем-то мириться и мне казалось, что я могу найти кого-то лучше... Кого-то вроде тебя... - ответила она и тоже сделала глоток из своей затемнённой бутылки.
- Ты говорила мне об искусстве. Скажи, ты действительно думаешь, что без него мы не сможем понять, как нужно выражать любовь для других? Какие произносить слова, открывать двери машин, ехать к родителям, разделять интересы другого?
- Да. Возможно. Ты бы не знал сколько цветов я люблю, не подсмотрел бы красивые слова. Не знал напрямую женские мысли, что изображают писательницы. Возможно ты бы даже никогда не узнал, что женщина способна на измену или влюбиться всего за несколько минут, наконец-то повстречав того самого и испытав миг прозрения, познав в темноте яркий свет. Знаешь... Представь, как это обидно, когда ты живёшь с человеком и однажды появляется тот, кого ты возможно искал всю свою жизнь. Он красив, свободен и обладает всеми теми качествами, что ты хотел бы в нём видеть. А у тебя... Двое детей и кольцо на безымянном пальце, которое накладывает на тебя определённые обстоятельства, которые мешают прыгнуть прямо к нему в объятия. И какой бы не была прекрасной твоя жизнь до этой минуты... Ты будешь горько жалеть обо всём... Что связал себя не с тем человеком, что не можешь переступить черту и что вынужден до конца дней мириться с тем, что он разбрасывает носки, а тебя это бесит. И ты почему-то не можешь уйти к тому самому. Потому что у тебя обязательства перед другим... - ответила она, сделав очередной щедрый глоток из бутылки.
- Но ты же знаешь, что это утопия? Секундная увлечённость, надуманный образ, когда ты устала от быта, списка обременений, обязанностей и встречаешь того, кого совершенно не знаешь. Вот он! Напротив! Красивый и неизвестный! Чтобы заполнить пробелы, опираясь на обрывки фактов, ты упрямо заполняешь всю пустоту его образа, идеализируя его непонятную суть. Может он и не разбрасывает носки, но чертовски храпит и ничего не собирается с этим поделать. Может он разговаривает во сне или будет тебе всегда изменять? Может он не поедет к твоей маме, чтобы сидеть с ней за столом и не будет поддерживать её политических взглядов. Или представь, что он не умеет в сарказм? Скорее всего, всё закончится ровно также, как с тем от кого ты уйдёшь. А знаешь, что действительно смешно? Тот от кого ты уходила, в самом начале казался ровно таким же... Идеальным в твоём представлении. Просто ты уже забыла об этом... Просто в определённый момент тебя начинают бесить его выражения, проявления любви, записки, поступки... Ты разочарованно дышишь и терпишь. Мне кажется, что мы просто не предусмотрены природой для того, чтобы всегда быть с одним человеком и по натуре являемся одиночками. И это действительно так! Всё остальное за нас сделало общество со своими устоями и мнением большинства. Ты думала сколько в мире глупых вещей?
- Например, твои признанья в любви, а потом сказанные речи вроде той, что сейчас вылетела из тебя, как всегда без взвешенных миллисекунд? Ты знаешь почему я вечерами стала много читать? Я забываю о том, кто я есть и среди чего я живу...
- Может уже скажешь о своей последней книге и что ты в ней там нашла? Я знаю, что автор рецензии хотел сказать о ней всего два слова, но потом передумал, вплел выше нити сюжета и несколько спойлеров, хотя в основном он любит объёмы, удивления и витиеватость.
- Простой язык, милой истории любви двух людей. Она о том, что любовь может прийти в любой момент и частично о том, что мы сказали выше с тобой в этом написанном диалоге. В ней много того во что трудно поверить, но чертовски много романтики. Она имеет право на жизнь, не давит на чувства, а вызывает их своим текстом. Моё черствое сердце... Даже иногда останавливалось в паре шагов, как ты когда-то не решаясь ко мне подойти. Я оборачивалась во время прочтения... На своё прошлое и одновременно смотрела в далёкое будущее. Анализировала то, что у нас есть и удивлялась. Её портит излишняя наивность, а мой рассказ о сюжете испортится спойлерами. Старый фотограф, старый ковбой... И какая-то женщина... Что их может связать? Взаимное притяжение. Бывает ли в жизни хоть что-то такое? Может в семнадцать... Автор утверждает, что это может случится даже когда вы разменяете четвёртый десяток. Только у меня нет веры, потому что сразу же возникает вопрос: "Могут ли обязательства быть сильнее подобной любви?" И не выводила ли бы из себя главных героев невозможность вымыть посуду сразу после еды? Всё слишком сладко, наивно, липко и глупо. Мне кажется, что если бы я сошла с ума и влюбилась настолько... Меня нельзя было бы остановить. Хотя... Пустое место легко идеализировать, представляя кучу достоинств вместо пустот... А ты попробуй пожить с тем, кого так давно знаешь... - сказала она, допив своё тёмное пиво.
- Скажи мне... Ты веришь в любовь?
- Пойдём спать, дорогой! Выключи свет! - она поцеловала его и вышла из кухни. - А вы... Как всегда...
- "Читайте хорошие книги!" (с)1531,2K