Рецензия на книгу
Отель
Артур Хейли
Marinars7 апреля 2025 г.Когда читаешь в отеле книгу "Отель"
Я решила синхронизировать книгу с окружающими меня локациями и в отпуск взять "Отель". И это была прекрасная идея - книга зашла на "ура"!
Если обратиться к фигуре автора, то Артур Хейли создавал производственные романы - описывал в книге функционирование какой-то определенной отрасли. Например, для создания "Отеля" прочитал 27 книг о гостиничном бизнесе, что действительно можно считать похвальной подготовкой к написанию произведения.
Еще в одной статье я нашла, что критики тех лет считали Хейли посредственным автором, который за тщательным и скурпулезным изучением той или иной области маскирует средние способности к литературе. Сам автор причем и не завышал планку, называл себя несерьезным писателем, а точнее "сочинителем".
Может быть "Отель" - это и не вершина тонкого литературного мастерства, который оставляет неизгладимый след в истории, но определенно хороший, реалистичный роман, который дает прекрасное представление о важности отлаженного механизма гостиницы, о функционировании каждой единицы и об общем вкладе.
Здесь множество героев, у каждого своя линия, но все имеют главную взаимосвязь - отель. Герои вполне понятны, без какого-то двойного дна и не имеют многогранные психологические слои, в которых нужно вдумчиво разбираться. Нет, они функциональны (не зря же романы Хейли названы "производственными") . Мы видим именно механизм работы отеля, а также сложности, воровство, расхлябанность, мелкие погрешности и серьезные преступления. Как каждый винтик этой многоуровневой системы важен, как обычный мусорщик, получающий копейки, способен оказать неоценимую помощь, как простое человеческое участие может спасти жизни.
Находясь во время чтения сама в отеле, мне было интересно взглянуть на механизм работы напрямую. Я стала замечать летучки административного персонала, общение поваров и их слаженную работу, взаимодействие разных уровней работников - на все это в обычное время я бы не сильно обращала внимание.
В "Отеле" меня завораживало это подглядывание "за кулисы", интересно взглянуть на другую сторону, как некий экскурс, получив при этом достаточно реалистичные инструкции. Может быть какие-то элементы в функционировании гостиниц со времен 1965 года и изменились, но тем ни менее книга не устарела, большинство проблем и сложностей, думаю, аналогичным образом встают перед управляющими.
От книги для меня веяло какой-то уютной атмосферой. Может быть некоторое очарование 60-х, может четкая иерархия бурлящего производства, либо ощущение, что все проблемы обязательно решат хорошие управленцы, но приятное тепло от книги определенно шло.
Да, многие ходы угадывались.
Если герой перед нами предстает неприятный, то так и будет до конца, если он положительный, то таковым и будет всю книгу. Но это здесь не раздражало, я бы сказала действовало даже успокаивающе.
У меня возникало ощущение, что я прохожу профориентацию, где мне позволяют немного окунуться в профессию, узнать подводные камни и все работающие звенья, чтобы я для себя поняла что мне ближе. Это было интересным экскурсом.
Мне кажется, производственные романы были в ходу как раз во второй половине 20 века, а сейчас такую форму вряд ли авторы выбирают для своих произведений. Поэтому знакомство выдалось интересным. А также я взяла на заметку Артур Хейли - Аэропорт , но читать в самом аэропорту не планирую, чую там не все будет гладко, перед полетами пугать лишний раз себя не хотелось бы.
4221