Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Ночь после выпуска

Владимир Тендряков

  • Аватар пользователя
    Аноним26 мая 2015 г.

    Думаю, спойлеры присутствуют

    Первое, что хотелось бы отметить о произведении: мне показалось, важно учесть "эффект" по Э. А. По, то есть прочитать за один присест (на планшете всего 100 стр) , иначе эмоциональный накал будет снижен.
    Мне не удалось не порвать время прочтения, тем не менее текст показался живым, энергетически мощным.
    Первые секунды при начале чтения - ностальгия по собственному последнему звонку; задумывался ли, как герои данного произведения, к стыду, навряд ли.
    А дальше произошло погружение в произведение, до первого момента, когда пришлось отложить на некоторое время книгу, не покидало "эмоциональное опутывание", сперва дали внешнюю характеристику героев, потом пошли на слова.
    Мне понравился приём двойной линии, не настолько внимателен, чтобы сопоставлять кусочки мозаики о Генке, и речи в учительской, тем не менее возможны пересекающиеся плоскости.
    Сложно, как в общении с людьми, при кажущейся простоте нащупать суть. Что виделось, до того, как у героев возникли положительные высказывания о вызвавшемся человеке (Генке): решили провести эксперимент с правдой (сложный в своей простоте, простой в своей сложности), высказали подмеченную деталь, а в ответ сыграло самолюбие и мнение, что хотят обидеть. В этом виделись объективные причины, а что, если в действительности было запрограммированно (ожидаемо) сказать плохое, потому что правда по представлениям должна быть горька? В общем, по тексту, думаю, видно "обманутое ожидание", которое само по себе - страшная вещь.
    В учительской тем временем происходят свои споры-монологи, а всмотреться: уровни "проблематики" сильно в группах не разграничены, даже наоборот не до конца понимал, человека ли обсуждают учителя - метод преподавания ли (в большей части второе, но порой мелькал другой вариант)
    Ещё: объёмность произведению придают детали. Тут мысли у читателя могут бежать в разные направления, весь вопрос в том, что ему (читателю) надо и на чём сконцентрироваться.
    Жалею, что во время сдачи ЕГЭ не знал этот текст :(. А может, его читать надо не с целью разбить на винтики "тема-проблема-идея", а просто вникая и вычленяя важное для себя?..
    Ненадолго показалось, для того времени пророческое слышится в тексте. А может, затронуты вневременные проблемы, и показаны с одной стороны доступно, с другой многослойно.

    7
    270