Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Death Cure

Джеймс Дэшнер

  • Аватар пользователя
    Аноним24 мая 2015 г.

    Маразм крепчал.

    Вот и добрались мы до заключительной части в трилогии «Бегущий в лабиринте». Дорога была долгой, народу полегло немало. На манеже, впрочем, знакомые все лица: Томас, Минхо, Ньют, Тереза, ну и пара-тройка тех, что прибились в предыдущей части. На повестке дня тоже ничего нового – спасение человечества и лекарство от Вспышки. ПОРОК клянется, что теперь-то эксперименты закончены, все необходимые данные собраны, и создание вакцины дело самого ближайшего времени. Стоит ли говорить, что все это – очередная ложь? И снова приютели сбегают от ПОРОКа. На этот раз, чтобы укрыться в Денвере, закрытом от внешнего мира городе, где, по слухам, есть люди, которые могут им помочь…

    Далее спойлеры!

    Дальше...

    Что хочу сказать. Начиная со второй части эта история нравилась мне все меньше и меньше, и в третьей разочаровала совсем. Удачно у Дэшнера получилось, опять-таки, все, связанное со Вспышкой – хрясконаторий и зараженный Денвер. Стоило ему, как мне кажется, больше упирать на психологизм, а не на описание новых технологий. Хотя, может, это я не понимаю что интересно современным подросткам…

    Разочаровало также то, что Томас так и не вернул себе воспоминания. Тут у меня два варианта: либо господин Дэшнер уже строил планы на приквел, и не хотел раскрывать карты заранее; либо, откровенно говоря, у него кончилась фантазия, и действительности он не придумал ничего нового, кроме того, о чем можно догадаться и так. Читать «Тотальную угрозу» не хочется совсем, но правдивость своих предположений хотелось бы выяснить. (Еще окажется, что Томас с Терезой и стали причиной всего последующего апокалипсиса. Не удивлюсь.)

    Кстати, о Терезе. Не понимаю, почему многие ее так яростно ненавидят. По сравнению с Томасом, который постоянно ноет, Тереза настоящий боец и вообще образец адекватности. Девушке отвели сложную роль – нести клеймо вечного предателя. От начала и до конца все ее подозревают и обвиняют. Один Томас балансирует на грани веры и недоверия, но после испытания в Топке, отворачивается от нее окончательно. И это не смотря на то, что выжил он только благодаря Терезе. Прекрасно понимая, что после этого Томас ее не простит, Тереза пожертвовала своими чувствами, решив, что лучше он будет не с ней, но живой, чем мертвый. А Томас, вместо того, чтобы ненавидеть ПОРОК, начинает ненавидеть Терезу, которая была всего лишь марионеткой в их руках.

    Товарищи из ПОРОКа так, к сожалению, и остались невыразительным серым пятном, персонифицированным только неприятным во всех отношениях Крысюком. Хотелось бы побольше узнать про загадочную фигуру канцлера Пейдж. Но, видимо, и это тоже автор решил отложить для «Тотальной угрозы», или отложить вообще.

    Какой-то эмоциональный отклик во мне вызвала только линия Ньюта. Были там и драма, и сильные моменты. Хотя с Ньютом, как и с Терезой, автор обошелся излишне сурово. Такое ощущение, что поступил он так от безысходности, чтобы ничто не портило картину финала. Не скажу, что финал оказался для меня неожиданным. Что-то в этом духа я себе и представляла. Очень такая киношная концовка, в фильм впишется отлично (если конечно франшизу дотянут до третьей части, в чем я не слишком уверена).

    Подводя итог всей трилогии можно сказать, что многообещающее начало закреплению успеха не помогло. Осталось множество вопросов, ответы на которые мы, скорее всего, никогда не получим. И ПОРОК – это хорошо или плохо, я для себя так и не решила.

    6
    73