Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Cakes and Ale or the Skeleton in the Cupboard

W. S. Maugham

  • Аватар пользователя
    Аноним24 мая 2015 г.

    Никогда не читала Моэма и, наверно, долго бы еще с ним не познакомилась, если бы не задание, данное в институте. И я очень рада этому знакомству. Конечно, не стоит судить о творчестве автора по одному лишь произведению, но сразу хочется сказать, что в данном случае проза Моэма легкая, живая, без бурных поворотов, но увлекающая. Поражает, насколько Моэм наблюдателен и как ловко он владеет словом: каждый персонаж прописан детально, применяются яркие и образные сравнения, выражения для описания редких эмоций подобраны удивительно точно.
    Интересно читать биографию какого-либо человека, переданную чужими глазами, субъективно, сквозь жизнь рассказчика. Да и можно ли это назвать настоящей биографией? Скорее просто воспоминания об интересной личности. После прочтения такой литературы невольно хочется поближе присмотреться к тем, кто окружает. Возможно, через годы воспоминания о них будут представлять большой интерес.
    Самым интересным персонажем мне показалась Рози. Возможно, как у девушки, она должна вызывать у меня неприязнь, но этого не произошло. Автор прекрасно передал ее характер, легкий, озорной, добродушный, так что она вызывает только теплые чувства, а ее, скажем так, полигамность воспринимается вполне естественно, и осуждать ее нет никакого желания. Рози воплощает собой чувственность и естественность, после прочтения романа невольно возникает вопрос, а почему всем остальным надо стыдиться этих качеств и прятать их?
    Именно тема излишней чопорности, загруженности стереотипами и старания соответствовать общепринятым штампам стала для меня главной в этом произведении. Стереотипами был отравлен и рассказчик (высокомерие по отношению к тем, кто ниже его по происхождению); от стереотипов же страдал и Дриффилд, только не от своих, а от стереотипов окружающих, которые не желали читать его книги и иметь с ним дело, потому, что он был недостаточно опрятен, недостаточно обеспечен и вообще женат на бывшей буфетчице. Вторая миссис Дриффилд сама и есть ходячий штамп, со всех сторон идеальная жена, а на деле, показывающая какой женой быть не надо. Одна лишь Рози этим стереотипам не поддавалась, попросту не замечала их. Конечно, ее хорошей женой назвать трудно, но как заметил один из героев романа Элрой Кир, именно в период жизни с Рози Дриффилд написал свои лучшие вещи. Так нужно ли слепо следовать общепринятым правилам поведения, загонять себя в определенные кем-то рамки, чтобы вдохновлять, чтобы быть катализатором для создания прекрасного? Несмотря на легкость чтения и краткость, книга заставила меня о многом задуматься.
    Для прочтения стоит порекомендовать тем, кому по душе прекрасный язык классики и повествование о людях и их скелетах в шкафах.

    5
    36