Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Generation `П`

Виктор Пелевин

  • Аватар пользователя
    Аноним12 февраля 2010 г.
    «Ты, Ваван, не ищи во всем символического значения, а то ведь найдёшь. На свою голову».

    Очень концептуальное произведение, успевшее стать культовым в силу иррациональной по своей сути злободневности. Будучи написанным в 1999 о поколении, сформировавшемся в 80х-90х, произведение продолжает оставаться актуальным и в наше время.

    Роман поразительно живой и по ходу чтения впечатляет своей атмосферностью, вызывая целый букет неоднозначных впечатлений: то смешно, то страшно. Смешно от апофеозных гипербол, страшно от того, что где-то это уже не преувеличения, а суровые, вполне естественные, реалии современной жизни. Причём автор ничего не обличает, а лишь формулирует, говорит то, что у всех на устах.

    Как могло показаться наиболее наивным читателям, встретившимся мне в комментариях, роман о рекламе, на самом деле затрагивается масса тем, основная из которых, на мой взгляд, — становление личности в стране. В стране, где опасно задумываться, кто за всем стоит, и где деньги являются не чем иным как четвёртым измерением. Автор также пытается сформулировать всеобщую национальную русскую идею, описать влияние средст массовой информации на сознание рядового гражданина, аккуратно подкинуть читателю мысль о всеобщем заговоре.

    Роман описывает похождения главного героя, Вавилена Татарского, в динамично развивающейся стране под действием экономических и политических реформ, где нет времени и возможности следовать своим идеалам, нужно вгрызаться и рвать. Он так или иначе встречает людей с различными жизненными позициями, но так или иначе вынужденных подстраиваться под существующую действительность. Произведение — своего рода бытовая осовремененная версия «Кому на Руси жить хорошо» Николая Некрасова. Американской мечте противопостовляется наша, русская мечта, где Татарские олицетворяются с героями нашего времени — плыть по воле течения, убиваться ЛСД и пудрить нос коксом.

    Виктору Пелевину мастерски удалось передать поэтапное, практически непрерывное, становление главного героя от идейного интеллигентного студента Литинститута через продавца сигарет в ларьке у Гусейна до воротилы рекламного бизнеса, с соответвующей необходимой перестройкой мировоззрения. Очень порадовало, что автор достаточно внимания уделяет отражению деталей, например, описывая процесс трёхмерного моделирования упоминает такие термины, как полигональное моделирование, неоднородный рациональный b-сплайн и т.д. По всему роману раскидано большое число символичных знаков, которые добавляют книге некой увлекательной интерактивности, приятно.


    «Не увлекайся полемикой о Пелевине — лучше иди расклеивай объявления».
    5
    36