Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Хранители Кодекса Люцифера

Рихард Дюбель

  • Аватар пользователя
    Аноним25 марта 2025 г.

    А в конце - бомба взрывается...

    "Хранители Кодекса Люцифера" - это вторая книга трилогии Рихарда Дюбеля "Кодекс Люцифера". Сразу скажу, получил впечатлений больше, чем от первой книги: вторая часть и больше, и гораздо интереснее.

    Здесь как раз то, что я просто обожаю. Круто прописанные персонажи, в которых веришь. Динамичный сюжет — как ни старался, но предсказать, чем в итоге все закончится, я так и не сумел. Хотя были три четкие версии. Элементы хоррора, от которого волосы дыбом. Экшен и залихватский мордобой. Поистине крепкие люди, которых можно убить — но не сломать. Мастерский стиль написания. Почитать приятно и увлекательно.

    А теперь по порядку и немного подробнее.

    Сюжет

    Да, я уже говорил, что у меня были три версии, как все закончится.

    Оптимистичная — злодеи прибиты, все герои живы, зло наказано. Хеппи энд.

    Трагичная — все заканчивается плохо. Один из главных героев гибнет, двое сгниют в тюрьме по ложному обвинению.

    Третья — реалистичная и логичная. Антагонисты все-таки осуществляют свой план, используя положительных персонажей. И страна повергается во власть хаоса. Но все как-нибудь решится, и борьба будет продолжаться.


    Если ты не встретил смерть как победитель, то позволь ей по крайней мере застать тебя борцом

    Пожалуй, эту цитату я бы назвал выражающей суть книги.

    А вот как все закончилось на самом деле? Кто погиб, кто выжил? Спойлеров не будет. Потому что спойлер в данном случае — это как в вишневое варенье плюнуть. Приятного нуль.

    Так что лучше читайте и смакуйте.

    Зная, что в конце книги - бомба взрывается...

    Главные герои

    Герои — почти те же, что и в первой книге.

    В этот раз среди действующих лиц ещё молодое поколение (Вацлав — приемный сын Андрея фон Лангенфеля; Александра, старшая дочь Киприана и Агнесс). В принципе, раскрыты они в этой книге хорошо, но не до конца. Думаю, развитие будет в третьей части. До неё пока не добрался.

    Что насчет главных героев первой книги: Андрей, Киприан и Агнесс. Им уже за сорок — а в 17 веке это уже солидный возраст. Однако, песок ещё не сыплется ))) Да и многим молодым фору дадут. Хороший добрый юмор. Искрометный даже тогда, когда совсем не до шуток. И даже когда на душе — безмерная скорбь, и мир рушится, они стоят до конца и не прекращают борьбу.

    Например, Киприан — все тот же неунывающий, терпеливый и проницательный человек. Семья для него на первом месте. И защита близких людей — не пустой звук. Именно для того, чтобы защитить тех, кого любит, он бросается навстречу смерти. Выживает там, где другие не могут. Он все так же несокрушим. И при этом — человечен и раним.

    Его сила — это не только тело. А прежде всего дух. Во время финального поединка с антагонистом (подляка тот еще), почти смертельно раненый, он находит в себе силы сражаться. И одержать победу, не убивая врага. Которого, кстати, стоило бы кокнуть. Раз десять. А потом ещё разок. Для верности.

    А потому ближе к середине книги я очень сильно расстроился, буквально до слез и реального разочарования (выбило просто из колеи), когда… Произошло одно событие. Какое — прочитаете сами.

    Антагонисты

    Отмечу парочку.

    Диана (всю книгу думал, что настоящее имя Поликсена фон Лобкович, жена рейхсканцлера тогдашнего). Стервозная штучка. Проницательный психолог. Сказать, что она знает, как манипулировать людьми — это значит ничего не сказать. Потому что это не просто манипуляции. Это ловчайшее и безошибочное управление именно теми, кто ей нужен.

    Она видит, за какие невидимые ниточки надо потянуть, чтобы человек — допустим, влиятельный политик, который далеко не туп, изворотлив, и уж точно не поддается на дешевые трюки — стал марионеткой. Марионетка делает то, что надо Диане. Говорит то, что надо. При этом думая, что все решает по собственно воле.

    Эти бы навыки — да во благое русло… Но Диана стремится к безграничной власти. Она хочет стать “царем на тысячу лет”. Подчинить себе мир. И ради этой цели пытается использовать библию дьявола. Убивает. Заставляет убивать. В планах — залить кровью страну. И это только начало.

    Умело плетет интриги. Её марионетки сами себя, а заодно и народонаселение, ведут к массовой бойне...

    Жуткая дамочка.

    Но при этом — обаятельная. Чарующая внешне.

    Собственно, как и второй антагонист.

    Зовут Генрих фон Валленштайн-Добрович. Или просто Геник. Увидев его, любая девушка думает, что увидела ангела во плоти. В общем, нравится дамам безумно. Вдобавок может вести себя обходительно. Быть благородным. Силён и ловок.

    Вот только внутри — гнильё. Да, за внешностью небесного воителя, воплотившегося в человека, кроется реально противнейшая натура. Во-первых, Генрих любит убивать. Вот реально любит. Что птичку придушить, что человека. Раз плюнуть.

    Во-вторых, просто убить мало. Генрих это делает, если есть возможность, медленно и мучительно. Любит пытать. Ну, и не только.

    А по сути — трус. Которого легко разозлить. И, когда нужно было выйти на честный поединок, он подленько так подстраховался. Чтобы противник заведомо оказался слабее. Ну, а в конце, спасая шкуру, утёк. Однако, не подумайте, что для него всё так просто закончилось.

    Никого лишнего

    Я не нашёл лишних персонажей. Даже Изольда — слабоумная с детства девушка, которая застряла в своем мире — и та сыграла свою роль.

    В общем, всё к месту. И даже многие детали и ситуации. Которые могут показаться излишними или скучными.

    То, от чего жуть берет

    Порой описано все настолько натуралистично и в деталях, как будто тебя выдернули из реальности — и вот ты уже в мрачном холодном лесу, где найден истерзанный труп девушки.

    Под ногами хрустит окровавленный снег. Суровые лица собравшихся крестьян и солдат. Глуповатый чиновник, который приперся на место преступления прямо из-за рождественского праздничного стола — его вызвали, как должностное лицо. При этом он раздражает всех и задает нелепые вопросы.

    Убитые горем родители девушки. Застывшие на морозе. А мороз продирает тебя до костей — продирает не из-за того, что зима, а ты одет в старое рванье, в котором никак не согреться. Вымораживает из-за того, что человек убил человека. Яростнее, кровожаднее и безжалостнее, чем любой, даже бешеный, зверь. И от этого мороз сковывает изнутри. От такого холода никуда не деться…

    Мистика

    Вот, казалось бы, сама тема книги наталкивает на то, чтобы тут была мистика и потусторонщина. Всякие там запутанные и таинственные, необъяснимые явления.

    Нетушки. Если бы было так, книга получилась совсем иная. Может, более увлекательная. Может, менее. Не знаю. Однако, книга тем и зацепила, что мистики тут ноль. И без неё острых приправ хватает.

    Роль так называемой библии дьявола

    Есть моменты, когда думаешь: Кодекс Люцифера сводит людей с ума. Все жаждут обладать книгой и её тайной силой. За ней охотятся. Ради неё убивают. Ради неё гибнут. Её хранят и стерегут столетиями.

    По факту же — это просто книга. Да, необычайно большая по размерам. Да, окруженная ореолом тайны донельзя.

    Что мне сильно нравится — так это то, что "Хранители Кодекса Люцифера" вовсе не про библию дьявола. А про людей и их судьбы. Про то, как обычные люди справляются со злом. Злом вокруг. Злом внутри себя.

    Стиль Мастера

    Бывает так, что от прочитанных строк остаешься равнодушен. А ещё бывает, что ты просто летишь по страницам, а перед глазами проносится яркий, насыщенный, новый мир. Как раз тот случай.

    Ценные выводы

    Жалею, что не выписывал всё, что запало в душу, из первой книги. Но вот из этой, второй, я навыписывал цитат достаточно много. Потому как наводят на мысли.

    И главная — верить. И не сдаваться. Никогда.


    До тех пор пока человек борется со Злом, мир не потерян
    3
    38