Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним24 марта 2025 г.Джулии предстояло перейти из мира притворства в мир реальности
«Театр» Сомерсета Моэма - это искрометное, остроумное и проницательное исследование внутреннего мира артистов, эгоизма и сложностей человеческих взаимоотношений.
Роман опубликован в 1937 году, но, на мой взгляд, он остается достаточно точным отображением «внутрянки» театрального мира, с характерными для Моэма острыми наблюдениями и своеобразным юмором. Одна из самых сильных сторон романа - глубокое понимание Моэмом мира театра, поскольку он и сам был вхож в театральное общество и участвовал в создании пьес. Репетиции, спектакли и закулисные интриги описаны так достоверно, что кажется, будто читатель сам находится по ту сторону занавеса, наблюдая за жизнью актеров.
В центре сюжета - Джулия Ламберт, знаменитая актриса на пике своей карьеры. Про таких как она говорят: рождена, чтобы быть на сцене. главную героиню Моэм представляет читателю одновременно восхитительной и неотразимой, но в то же время жалкой, что делает ее весьма сложной для понимания. В один момент переживаешь и сочувствуешь ей, а в другой уже думаешь, что, в общем-то, так ей и надо.
В основе романа также лежат отношения Джулии, с её мужем Майклом, сыном Роджером и молодым поклонником (читать как любовником) по имени Том. Через призму этих отношений Моэм исследует темы любви (во всех её смыслах) и предательства, страсти и желаний, надежд и сожалений. Кроме того, через её отношение к окружающим мы приоткрываем для себя её внутренний мир, в который она плотно закрыла дверь от посторонних.
Шекспир писал: «Весь мир – театр, а люди в нем – актёры». Для Джулии эта цитата стала краеугольным камнем всей её личности. Где она была настоящей: на сцене или вне её? Где она играла роль Джулии, а где и правда была Джулией, обычной женщиной, которая хотела быть любимой и счастливой?
Джулия превосходная актриса и может сыграть абсолютно любую роль, тем самым стирая зыбкую границу между правдивостью и притворством. Исследование автором такой двойственности её натуры завораживает, но при этом заставляет задуматься. Моэм, на мой взгляд, не дал однозначного ответа на вопрос кем же была Джулия Ламберт. Каждый читатель решит это для себя сам.
При прочтении, предлагаю вам тоже подумать над этим, вернувшись к самой первой цитате выше : какой же из двух миров все же был для Джулии рельностью, а какой притворством?
Роман обязателен к прочтению для любителей театра, театрального искусства или же просто для любителей поразбираться в психологии поведения людей. Не зря рекомендуется начинать знакомство с автором именно с «Театра».4316