Рецензия на книгу
Украденное дитя
Мария Сакрытина
Аноним21 марта 2025 г.И вновь продолжается бал...
Эта дилогия вызвала огромное количество эмоций, но у меня почему-то совершенно нет слов, чтобы их описать. Наверно, потому, что я не писатель...
Итак, бал продолжается. Бесконечный бал человеческих и фейрийских королей и их странных подданных...
Сначала мы узнаем немного про начало отношений Эша и Ричарда. Эта история началась очень много лет назад. И да, опять на балу, на этот раз у Огненного короля. Хотя началась она ещё раньше, просто Эш с Ричардом встретились именно на этом балу. Никто никого не крал - просто герцог Виндзорский проспорил Огненному королю своего сына. Так и появился у него подменыш - Эш. А при дворе Огненного короля - новый раб. Но это предыстория, которая объясняет многое в поведении Ричарда. Многое, но не всё.
Ричард по-прежнему остаётся самой загадочной фигурой. В этой части он действует более независимо, но тому, увы, есть причины. Наивный и мудрый Эш с детской непосредственностью поставил его в очень неудобное положение. Мы видим разницу мировосприятия фейри и людей. Если для Эша главная ценность это свобода и обязательства, то для Ричарда - защита и благодарность. Но мы так и не узнали кто же он такой или что он такое. Или это я такая недогадливая...
Фрида. Вот уж кому пришлось тяжело. Она действительно оказалась птицей в клетке обстоятельств. И при менее благоприятном раскладе предложение императора действительно было бы неплохим выходом. Только это выход не на свободу...
Очень интересна оказалась фигура ведьмы Кейт - тоже не совсем понятно кто она или что она - можно только строить догадки. Но я не буду их тут озвучивать.
А вот Эш остается верен себе. Да и с чего бы меняться бессмертному ши? Испытания - да хрен с вами, пройдем. Корона - ну, пусть будет корона. Самое сложное - это вспомнить себя во всей этой круговерти. И то, что тебе на самом деле важно и нужно.
Здесь история делает петлю, возвращая героев к танцу в масках - узнаванию и не узнаванию. Очень эмоциональная линия, временами кричать хотелось - ну назови!!! (А ведь она назвала однажды - только не истинным именем - но почему-то не сработало.)
В роли антагониста я предполагала увидеть совсем другое лицо. Главгад... странный. Если в случае с Грегори мотивация была понятна, то у этого схема какая-то кривая. Или мозги. Кстати, если в них поковыряться, то понятно, в какой момент там всё сломалось...Эта книга ещё ярче, контрастней, иногда читать откровенно смешно - и тут же - через несколько страниц - больно. Автор - мастер трагикомических ситуаций. Пожар на площади, например - это очень впечатляющее шоу, которое прям встает перед глазами - с дымом, криками и полной абсурдностью ситуации. А как изящно Ричард решил вопрос с нехваткой энергии, которую раньше Серый брал от полукровок. А потом Серый... испортился и наотрез отказался использовать их в качестве батареек.
Я ещё не писала про чудесный язык. Нет, он без переподвыподвертов и стилизаций, но он настолько четко и кратко создает атмосферу, что никаких финтифлюшек больше не надо. Как вкусно, сочно, объемно, с одуряющими запахами, тенями и бликами описаны владения Лесного короля. И как остро, устрашающе прекрасно - владения Огненного.
Чем ещё мне так понравилась книга - тем, что она смещает реальность, раскачивает структуру, меняет ракурс. После неё мир видится несколько иначе. Главное ощущение от всего этого сюра - отсутствие опоры, свободный полет без крыльев. Это как волшебство фейри - зыбкое, противоречивое, непонятное, грустное и восхитительное. Танец над пропастью в грозу, хоровод на болоте среди блуждающих огней...
Можно, конечно, ковыряться в логических связях и искать дыры, но основное свойство этой книги - то, что она поглощает тебя целиком, выныриваешь только после эпилога. Независимо от того, читаешь ли в данный момент или занимаешься делами, всё равно ты- там.
Низкий поклон автору!117