Рецензия на книгу
Милый друг
Ги де Мопассан
ArmenMadoyan16 марта 2025 г.«Надо жертвовать приятным ради полезного».
Один из мастадонтов французской литературы, крупнейший французский новеллист, мастер рассказа с неожиданной концовкой Ги де Мопассан родился в 1850 году. Мопассан, на ряду с Бальзаком, Гюго и Флобером, является символикой французской литературы. За свои 43 года жизни написал более шестидесяти новелл, пять романов, а также несколько публицистических работ. Ушёл из жизни в 1893 году в Пассе, в Париже. Участвовал в франко-прусской войне, был болен сифилисом, кстати, что и считал своим достоинством. Ги де Мопассан присоединился к письму деятелей культуры, просивших парижские власти наложить запрет на строительство Эйфелевой башни. Известен даже рассказ, что Мопассан якобы прятался от «безобразного скелета» в ресторане наверху башни, поскольку это было единственное место в Париже, откуда её не видно.
«Милый друг» («Bel Ami») - один из пяти романов Мопассана, которое было написано в 1885 году. Этот роман является одним из самых неоднозначных произведений литературного мира 19-ого века. Толстой говорил, что это самое омерзительное произведение, которое он когда-либо читал, а Тургенев твердил, что это «нечто такое», которое не оставит равнодушным никого. Роман нам повествует об интригане и ловеласе Жорже Дюруа, который «создает» самого себя с помощью авантюристики и нравственных падениях. По-сути это один из первых «альфонсов» в литературном мире, которому сопутствует удача, и без гроша в кармане, он становится одним из самых богатейших людей Парижа. Мопассан рисует читателю ту атмосферу, которая царила в Европе и в его аристократических средах 19-ого века. Он показывает, что в жизни все можно купить и продать, и главное, что все в этом мире имеет свою определенную цену. Мопассан говорит нам, что нет никакой черты, за пределы которого не способен пройти человек из-за наживы все большего богатства или денег. Дюруа по своей натуре человек настырный и целустремленный, однако как личность, с моей точки зрения, он польное дерьмо. Он достигает всего используя свою внешность и острый язык - оболщая богатых дам. Для него не существует никаких границ, он не считается ни с какими душевными переживаниями людей. Для таких людей, как Жорж Дюруа существует только одна мерная линейка - достижение цели любой ценой. Но ведь человека от любого другого существа отличает нравственность, которое навеки потеряна людьми. В книге больше всего меня поразило и опустошило то, как Мопассан рисует и преподносит смерть. У Мопассана язык повествования просто шикарен, и когда ты читаешь ту часть книги, когда умирает Форестье, тебя окутывает польный мрак, одновременно отнеся в польную бездну, где приходит осознание никчемности собственной жизни. Это великий дар писателя, который умеет так поразительно втягивать читателя в книгу, что он соединяется воедино с прочитанным и становится еще одним героем повествования. Современники Мопассана отзывались об этом произведении крайне негативно. Оно и понятно, ведь никто не любит, когда выдвигается на всеобщее обозрение его «грязный гардероб», а «Милый друг» показывает всему миру, какая нравственная опустошенность и вакханалия царяи за «золотимы дверями» французской аристократии. Мопассан первый писатель, который так откровенно обрисовал низость человеческого существования, которая готова уничтожить, истоптать, обломать, растерзять все на своем пути ради своей цели. Человек не думает, что чувствует другая личность, когда ее используют и обращаются с ней как с вещью. Мопассан пытается понять вечный вопрос терзавший человечество. Она заключается в поиске границы человеческой алчности. Автор хочет найти линию, где заканчивается дорога, которая ведет наше существование в пропасть. Одним словом, «Милый друг» роман, который не оставит равнодушным никого.
Читайте книги, смотрите хорошие фильмы, слушайте качественную музыку и развивайте свое душевное «Я».
7121