Рецензия на книгу
Дневной Дозор
Сергей Лукьяненко, Владимир Васильев
Аноним12 марта 2025 г.Любовь - это тоже великая сила...
Что ж, дочитав все приключения Антона Городецкого (тут и Последний не последний и Шестой дозор оказались), могу сказать - фильмы не то, чем кажутся!
По-моему в Сумеречном дозоре при разговоре с Гессером и Антоном есть упоминание альтернативной реальности, в которой Егор - сын Антона (и, в общем-то, в дальнейшем в судьбе Городецкого мальчик - юноша сыграет не последнюю роль), но Дневной дозор - это история про любовь ведьмы Алисы.
Но, как мы уже поняли, ничего общего с историей любви с вампиром она не имеет (пробрасывая на взаимоотношения Алисы (Жанны Фриске) и Кости (Алексея Чадова)) ничего общего. Это любовь темной и светлого - собственно, любовь, которая не должна была свершиться. Но будучи пешками в игре великих сил, оказавшись в особых обстоятельствах, Алиса и Игорь, сотрудник Ночного дозора, влюбляются. И каждому из них предстоит принимать нелегкие решения про судьбу своих отношений.
На фоне этих чувств происходят появления артефактов и Зеркала, новой сущности сумрака, но до конца нам рассказывают про те чувства, которые разгорелись вопреки.
Любопытно, что мы изучаем любовь с позиции тьмы (опять же, первая книга нам дала вволю поразмышлять над этим понятием, но будто бы тьма - это про эгоизм, на то и будем опираться). Тут впору вспомнить слова Гесера:
Никто не вправе заставлять идти против совести. Никто не вправе заставлять предавать любовь. Никто не вправе уговаривать изменить чести. Никто. Ты прав. Но мы делаем и это! По собственной инициативе.Гесер идет на компромисс, оправдывая свои страдания тем, что радеет за все человечество. Темные так не умеют, темные играют только в то, что интересно и любопытно им. Стоит обратиться к словам Алисы, которая пытается осознать свои чувства:
Любовь – это другое, любовь – это сплошное удовольствие, фонтан эмоций, чувственные радости и приятное совместное времяпровождение. А то, что я испытываю, моя странная робость и тревога – это лишь последствия болезни. Непривычно как-то общаться с мужчиной, не представляя, как его контролировать…А Игорь рассказывает о своих жизненных принципах: "Человека нельзя любить - человек слаб...". Но его многолетняя логика разбивается о неизъяснимое чувство.
И вся теория разбивается тогда, когда любовь накрывает с головой - и мы же видим вполне себе живых персонажей (спасибо Лукьяненко, ему удается создавать объемные образы), которые со своими принципами, проблемами, задачами - вопреки - но любят!
И заканчивают...
по темному - Алиса, предавая, а Игорь - благородно сдаваясь, но даже в этих жестах полярность меняется. И ведьма делает свой шаг из благородства, а маг из эгоизма. Но кто для них судьи, кроме вечности?
22253