Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Nickel Boys

Колсон Уайтхед

  • Аватар пользователя
    Аноним11 марта 2025 г.

    История о несправедливой жестокой расовой сегрегации в США

    Расовая сегрегация в США — отделение белого населения США от иных этнических групп (главным образом чернокожих и индейцев).

    В романе описывается период времени, когда расовая сегрегация все еще в полном расцвете сил, власти выпускают из под палки какие-то законы об отмене сегрегации в разных областях (общественный транспорт например), но человеческие привычки никто отменить не может. Итого повсеместный расизм, вшитая в сознание белых людей ненависть к чернокожим.

    И на фоне этого мы попадаем в исправительную школу для несовершеннолетних мальчиков. Где творятся не просто бесчинства, а крайняя жестокость, зверства и даже убийства. Конечно же, только черных мальчиков.

    Главный герой попадает в эту школу вообще случайно, по ошибке. Естественно, никто совершенно не в силах ему помочь, ведь он чернокожий, а значит априори бандит. И это безумно грустно, так как наш герой отличник, очень умный талантливый мальчик, который планировал и готовился к поступлению в университет.

    У него могло бы быть светлое (как это нелепо звучит в этом контексте) будущее, но один роковой случайный момент изменил все. И он попал в эту исправительную школу.

    В ней все его моральные принципы пытались сломить, заставить его быть тем, кем он не являлся. Молчи, прав у тебя нет, защищать никого нельзя, справедливости не существует. Молчи, иначе тебя забьют до смерти. И тому подобные ужасные вещи.

    Рассказывать родным о том, что там происходит, тоже не то чтобы нельзя, просто чем они смогут помочь? Разве что им будет еще больнее от того, что их подозрения подтвердятся.


    Во время свидания он сказал ей, что с ним все в порядке, а грустный он оттого, что здесь трудновато, но он держится, — хотя на языке вертелось одно: "Только погляди, что они со мной сделали, только погляди, что они со мной сделали".

    Я не знаю как относиться к сильным храбрым личностям в контексте этого произведения.. Сразу скажу, о чем я.

    Главный герой не смотря на все предупреждения своих друзей и голос разума, решает передать письмо со всеми делами, которые творят в этой школе, в правительство. (ну или кому то из выше стоящих над этой школой, тем, кто приехал к ним с проверкой).

    Письмо передал, но по ужасно-ужасно-нечестному, но реалистичному итогу никто шевелиться не стал. Только в школу передали мол получше следите за своими детьми.

    И тогда главного героя посадили в одиночную камеру, избавали, наказывали и "выбивали дурь". И в последствие его хотели отвезти на позорные столбы, где его бы убили. О чем узнал его друг, который хотел отсидеть свой срок в этой школе спокойно, но не смог бросить друга в беде, и помогает ему сбежать.

    Бежать вместе.

    Сбегает только один. Второго убивают на полпути к свободе.

    И сбегает не наш главный герой, а его друг, который решил взять себе имя главного героя и прожить достойную жизнь, какую тот и планировал прожить.

    История невероятной жестокости, безнаказанности, глупости. И все это не наше прошлое, все что описывается в этой книге есть и в настоящее время.

    Стоит задуматься об этом. Или не стоит. Ведь это очень и очень страшно. Я ощущаю такое бессилие от таких историй, такой леденящий душу безмолвный крик.

    Содержит спойлеры
    6
    161