Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Spindle's End

Robin McKinley

  • Аватар пользователя
    Аноним9 марта 2025 г.

    Осторожно, спойлеры

    Я прочитала эту книгу, потому что люблю ретеллинги, когда они грамотно написаны, и мне нравятся другие работы данного автора. К сожалению, мои ожидания не оправдались. Робин Маккинли написала роман в своём стиле, грамотно, профессионально, и потому читать было интересно, однако минусы очень сильно выбивали из колеи.

    Начну с того, что это, наверное, самое необычное превращение сказки о спящей красавице в полноценное произведение, как в хорошем смысле, так и в плохом. Том получился полноценным, очень объёмным, в традициях того самого настоящего серьёзного фэнтези. Это хорошо, но именно поэтому повествование слишком затянулось. Я всегда за продуманный мир, прописанные пейзажи, раскрытых и глубоких персонажей, но читать пятнадцать страниц о том, что из-за высокой концентрации магической энергии на территории страны в домах жителей росли цветы даже из чайников, из-за чего людям приходилось принимать многочисленные меры осторожности, а также что это за меры, было несколько утомительно. Или про то, как юная фея Катриона вынужденно путешествовала через лес с королевским младенцем и при помощи многочисленных лесных животным подкармливала малыша молоком. Эти примеры не единственные.

    Во-вторых, очень странным образом погиб антагонист. Все пятьсот страниц мы читали про неуловимую тёмную фею, которую не берёт ни одна магия на свете, ни одна стихия, ни отряд воинов; её не обмануть, не обхитрить, от неё не скрыться ни одной душе. И что же в итоге спасло главную героиню от неустрашимой «повелительницы тьмы»? Оказалось, люстра. Нет, не волшебная или заговоренная люстра. Обычнаялюстра, висящая на потолке комнаты и волей случая упавшая ей на голову. Вот так был повержен титан королевства. Всего лишь одним ударом тяжёлого предмета по голове. К сожалению, ради этого одному из персонажей пришлось пожертвовать жизнью.

    И третий из наиболее существенных минусов - не очень понятные и не очень честные поступки главных героев, которые, в общем-то во всём остальном довольно положительны. Например, в конце произведения Рози, чтобы остаться со своим возлюбленным и ничего не менять в своей жизни, что вполне её устраивала, решила солгать множеству людей о невероятно важных вещах. Своим родителям и другим родственникам она сказала, будто их настоящей дочерью является деревенская девушка по имени Пион, с которой они дружили. Мне этого не понять. Ведь можно было всё объяснить, не прибегая ко лжи. Я думаю, что родители, которые не видели своего ребёнка два десятка лет из-за угрозы его жизни, имеют право знать хотя бы кто является тем самым ребёнком. Особенно мать, которая провела столько беспокойных ночей, тревожась о дочери и находясь в тягостной разлуке с ней.

    Не совсем хорошо было обманывать и Пион, и её жениха, который в общем-то разыскивал Рози, чтобы помочь ей и взять в жёны. Из-за этого дядя и тётя девушки, которые её воспитывали, но никогда не любили, были только рады «узнать», что она им неродная и успокоить свою совесть, типа, вот поэтому-то они не принимали племянницу – сердце чувствовало, что чужая она.

    Сюжет сам по себе довольно интересный. Любопытно, что автор не остановился на одной только главной героине, а расписал все события с точки зрения каждого из персонажей, подробно всех их раскрыв. У них были свои истории, важные события, что было полностью освещено. Да и в целом история получилась очень многослойной, сложной в хорошем смысле этого слова. Это действительно полноценный роман, события которого охватывают двадцать лет, из которых подробно описан каждый год из жизни каждого героя.
    Книга поднимает множество тем. Например, удивило небольшое противостояние фей, у которых воспитывалась Рози, и церкви в лице священнослужителей.

    Тепперь пару слов о героях. Из всех действующих лиц мне понравились Рози и Пион. Главная героиня максимально мне импонировала. Она была тихой, но решительной и волевой девочкой, умной и добродушной. Очень жаль, что ей не хватило смелости сказать правду близким. Пион – образец женственности в хорошем смысле. Милая очаровательная девушка, которая справлялась с вызовами судьбы и в конечном итоге получила свою так называемую сказку с хорошем концом, жаль только фальшивую, но, может быть, это тот случай, когда человеку лучше находиться в блаженном неведении, как знать.

    Персонаж Нарла вызвал спокойное, немного ровное впечатление (как и персонаж принца). Очень удивило, что они стали парой с главной героиней, ведь он работал кузнецом в деревне в ту пору, когда она ещё не родилась. Поразительно и то, что Рози буквально росла в его компании – так как девочка обожала лошадей и возню с металлом, Катриона частенько оставляла ребёнка в кузнице на целый день вдвоём с Нарлом, который считался очень грозным и нелюдимым человеком, странноватым парнем, к которому трудно найти подход. На мой взгляд, это немного не предусмотрительно.

    Мне не очень понравилась фея Катриона, ставшая маленькой принцессе тётей. Да, она старалась воспитывать внезапно свалившегося на её голову ребёнка, иногда отодвигая собственные заботы на второе место, но это не сделало её характер более приятным. Эта женщина показалась мне немного легкомысленной, слишком увлечённой колдовством, а также беспрекословно подчиняющейся во всё своему молодому человеку, ставшему впоследствии её мужем. Это персонаж вообще был мне очень неприятен. Очень оттолкнул тот факт, что он не женился на Катрионе в течение многих лет лишь потому, что она воспитывала чужого ребёнка. И даже потом он всё равно недолюбливал Рози, вовсе не скрывая своего презрительного отношения к ней. Как можно так ненавидеть маленького ребёнка, тем более такого разумного и спокойного, как Рози, к тому же она не требовала никаких материальных затрат.

    В заключение хотелось бы отметить красоту российской обложки – издание выглядит восхитительно, хотя изображенная на обложке девушка и не очень похожа на Рози, скорее так могла бы выглядеть Катриона, один минус – маленький шрифт.

    5
    44