Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нью-йоркская трилогия

Пол Остер

  • Аватар пользователя
    Аноним9 мая 2015 г.

    Очень странная и запутанная вещь. Когда я приступала к "Нью-йоркской трилогии", то не ожидала, что эта книга окажется такой загадкой для меня и запутает все имеющиеся и появившиеся мысли о сюжете.

    Пожалуй, начать надо с того, что три истории под одной обложкой вроде как бы и не связаны друг с другом.

    "Стеклянный город" - это повествование о писателе, у которого когда-то давно умерла жена вместе с маленьким сыном, и которому по чистой случайности позвонили, приняв его за частного детектива. Вот так вот главный герой этой истории берется за дело, где заранее известен преступник, несколько лет ради эксперимента продержавший своего сына в запертой темной комнате, и этот самый уже повзрослевший сын, застрявший на уровне развития ребенка и беспокоящийся за свою жизнь.

    "Призраки" - это повествование о частном детективе, который следит за писателем с совершенно однообразным режимом дня и даже не имеет возможности увидеть своего заказчика, который мастерски избегает встречи.

    "Запертая комната" - это уже история о, наверное, копирайтере, которому звонит жена его пропавшего друга детства и освещает последнюю волю исчезнувшего - прочитать все его рукописи и оценить их по достоинству. В результате чего, из уважения к товарищу и из-за желания быть рядом с его, как считают персонажи, вдовой, ГГ берется за публикацию романов и неплохо наживается на этом (с предусмотрительного разрешения пропавшего, разумеется).

    Но, не все-то так просто. В "Стеклянном городе" неожиданно возникает человек с именем реального автора книги и всей его семьей, повествование ведется от лица друга Пола Остера, а сам персонаж, вроде бы оправившийся от потери семьи, неожиданно окончательно сходит с ума.
    В "Призраках", мало того, что все персонажи "цветные" (Синькин - Blue в оригинате, Белик - White и т.д.), так еще главный герой все события пытается распутать ниточку, связывающие заказчика и его "питомца", которая обладает совершенно неожиданной концовкой.
    В "Запертой комнате", почему-то, всеми так любимый пропавший молодой человек, неожиданно вызывает волну ненависти о своей матери, своей жены (в конце-концов бывшей) и своего друга детства. Да еще и пишет письма "с того света", хотя все искренне полагают, что он не просто пропал, а умер.

    Вообще, в этой трилогии, герои любят исчезать неожиданно, чтобы "пожить остаток жизни так, как хочется им", играть в частных детективов и воображать себя писателями. А еще персонажам нравится размахивать пистолетом с криком "я убью тебя! не хочешь умирать? тогда я убью себя!"

    В общем, все крайне непонятно и запутанно. И связанно самым удивительным образом - именем Пола Остера, возникающем в истории в качестве полноценного персонажа, детективом Квинном, главном герое первой части и эпизодическим персонажем второй, неким издателем Green'ом из "Призраков", который активно помогает главному герою из третьей книги, и этой потрясающей манерой персонажей исчезать из жизни своих близких, которая как бы намекает на то, что все персонажи под обложкой - лишь один человек.

    Вообще, несмотря на этот запутанный и, возможно, бессвязный отзыв, должна сказать, что книга мне понравилась. Она написана отличным языком, заставляет задуматься и невероятно удивляет в финале. А еще меня порадовали многочисленные отсылки к творчеству писателей прошлых лет, разбор многих литературных и библейских мотивов, рассуждения о старинных и современных экспериментах над психикой человека и многочисленными фактами о писательской жизни и работе. Это, несомненно, огромный плюс.

    Если вы, как и я, уже несколько раз подступали к этой книге, но не закончили, соберите волю в кулак, перешагните рубеж в 100 (150, 200) страниц и дочитайте всю книгу до конца - она того стоит.

    5
    495