Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

О любви и прочих бесах

Габриэль Гарсия Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним6 мая 2015 г.

    Итак, думаю, стоит сразу отметить тот факт, что эта книга ознаменовала мое знакомство с таким писателем, как Габриэль Гарсия Маркес. И, учитывая весьма небольшой объем чтива, наше знакомство было легким и приятным. Примерно за 5-6 часов я "проглотила" этот роман и где-то столько же потребовалось, чтобы "переварить" его содержание. В целом, я осталась очень довольна, ибо получила желанную пищу для размышлений о вечном и актуальном во все времена. 10/10. Браво, маэстро!
    Теперь же немного о злободневном.


    • Мы не утверждаем, что девочка одержима бесом, - сказал он. - Имеются лишь некоторые признаки ее ненормальности.
    • То, что мы видим, говорит само за себя, - сказала настоятельница.
    • Не спешите, - сказал Делауро. - Порой мы считаем кознями дьявола то, чего не понимаем, и не думаем о том, что это может быть предрешением Божьим, для нас непостижимым.

    По моему скромному мнению, приведенная выше цитата как нельзя лучше передает мораль произведения "О любви и прочих бесах", написанного Габриэлем Маркесом. Автором на показ были выставлены самые яркие грехи человечества во всей своей красе: чревоугодие, блуд, лень, алчность, зависть - некоторые из них так и бросаются в глаза, другие же надо угадывать и замечать в мелких деталях. Но на мой взгляд красной нитью через всю историю проходит самый главный недостаток людей, живших как и во времена изложенных в книге событий, так и в наши дни - это невежество, недостаток образования и, как следствие, слепой и тупой страх, порожденный невозможностью объяснить какие-либо невероятные события из жизни. Также в данном произведении мы сталкиваемся с ярыми фанатиками Веры, для которых что ни беда, то "кара Господня". Нет, я ни в коем случае не противница церкви и религии, но выступаю за умеренное верование и считаю, что конкретно в этом творении Маркеса оно [поклонение Богу, служение церкви] имеет место весьма отрицательного примера. Ибо без раздумий служительницы Господа приписывали все несчастия, выпавшие на их долю и долю их монастыря главной героине- несчастной маркизе Марие Анхеле, которая якобы была одержима бешенством и Дьяволами. Но в чем же на самом деле была повинна девушка?.. Предлагаю пищу для размышлений.
    Теперь же немного о той части произведения, что затрагивает извечную и до конца не познанную тему любви. Едва ли она занимает в романе много места, но освещена достаточно емко. Действительно, читатель еще раз может убедиться, что любви покорны все возрасты, что любовь- прекраснейший из бесов, что могут терзать человека. И как прелестно предавались этому чувству Мария и Каэтано, наслаждаясь друг другом, но при этом сохраняя платоничность своих отношений. И как безжалостны были змеиные языки монахинь, разносивших грязные слухи, порочащих светлое чувство. Но еще безжалостней был сам бес, что вскружил несчастным головы, ибо финал романа не отличается оптимистичностью, не увенчан счастьем и радостью. И логическое объяснение тому я нахожу для себя в следующих строках:


    Дочь в те годы спросила, правда ли, как поется в песнях, что любви все подвл
    • Правда, - ответил он. - Но лучше этому не верить.
    ь.
8
82