Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мантикора

Робертсон Дэвис

  • Аватар пользователя
    Аноним1 марта 2025 г.

    На приеме у психоаналитика или в каждом из нас не только свои тараканы, но и медведи.

    «Мантикора» — вторая часть «Дептфордской трилогии» Робертсона Дэвиса и в ней главным персонажем становится Дэвид Стонтон, сын Боя Стонтона. Ему сорок и он успешный адвокат по уголовным делам. Преследуемый наследием своего могущественного отца, с трудом справлясь с его внезапной смертью и жизнью в целом – принимает решение, которое удивляет даже его самого. Он отправляется в Швейцарию. Роман по сути своей представляет процесс поиска самопознания Дэвида или лечения, психоанализа под руководством доктора Иоганны фон Галлер, специалиста института Юнга.

    Сердце «Мантикоры» лежит в исследовании юнгианских архетипов. На протяжении всей своей терапии Дэвид сталкивается с различными фигурами из своего прошлого, раскрывая роли, которые они играли в его развитии. Такие персонажи, как отец, мать, сестра, бывшая возлюбленная и многие другие, превращаются в архетипы Юнга — Анима, Персона, Тень, Мудрый Старец. На этих сеансах становишься свидетелем эволюции понимания Дэвидом самого себя. Доктор фон Галлер умело проводит его через стыд, замешательство и неуверенность в себе. Будучи пациентом, Дэвид борется со своей самооценкой и местом в обществе. Его раздражающий эмоциональный слой медленно спадает, открывая человека, борющегося с потерей и идентичностью.

    Сеансы терапии представляют собой уникальную повествовательную структуру. Роман разворачивается через интроспективные записи в стиле дневника Дэвида в сочетании с диалогом между ним и его терапевтом. Он методично пересказывает прошлые травмы, раскрывая скрытые эмоции и воспоминания. Его экзистенциальный кризис переплетается с глубоко укоренившимися семейными проблемами, раскрывая его сложную психику.

    «Мантикора» — это мастер-класс по развитию характера и психологическому исследованию. Автор погружает в глубины психики Дэвида Стонтона, раскрывая слои мотивации и эмоций. Роман богат философскими размышлениями, перемежающимися остроумием, смесью юмора и социальными комментариями.

    Еще одна тема вызвала улыбку. Анальные одержимости. Стонтон-младший начинает свой рассказ с довольно подробного описания попыток своего деда заставить его (Дэвида) испражняться, для чего у него есть сложное и болезненное приспособление, и заканчивается тем, что Стонтон-младший обделался, пытаясь выбраться из пещеры через узкий темный проход (не задний). Подкол в адрес фрейдистов и их анальных одержимостей?!

    65
    442