Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Пармская обитель

Стендаль

  • Аватар пользователя
    veverka2 мая 2015 г.

    Мне вот показалось, что книги Стендаля—это всегда пространное описание какого-то одного образа. Вот «Красное и черное» явно писалось ради сцены, в которой беременная жена везет на коленях голову казненного мужа, который ее никогда не любил. А «Пармская обитель»—явно ради сцены встречи заключенного и дочки коменданта, в которой их глаза встретились, и они, конечно же, полюбили друг друга. И вот чтобы объяснить все подоплеки того, почему именно так, Стендаль исписывает тысячу страниц и мучает вас никому не нужными подробностями. При этом в «Пармской обители» после центральной сцены и описания расцвета любви главных героев самому писателю, как мне показалось, становится неинтересно, и он дописывает книгу в духе в общем, все умерли; одинаково долго и мучительно, но по-разному. О, а эти никому не нужные описания из серии a day in my life! Наверное, есть фанаты таких описаний—не знаю, историки там или простые реконструкторы, но как же это скучно читать! Половину «Пармской обители» я читала с выражением полного недоумения на лице—к чему всё это? Зачем? Какое значение имеет для развития сюжетной линии то, как герой съездил отдохнуть у озера или оторвался на очередной вечеринке? И ответ, к сожалению, прост: никакого. Вот так и всё произведение—никакое.

    6
    197