Рецензия на книгу
Манускрипт дьявола
Елена Михалкова
Аноним25 февраля 2025 г.Детектив в серии про Бабкина и Илюшина, но Бабкин и Илюшин тут лишние
Всё в этом детективе очевидно настолько, что даже оказалось неожиданно, что автор не сделала "вот это поворот" в конце. Что в линии Эдварда Келли сразу понятно что будет и как, что в линии с ожерельем, что в линии с похищением. Что первое подумается, то, скорее всего, и окажется правдой. А завязка была интересная, но исполнение подкачало и даже название никак не отражает текст. Дьявол никакого отношения к этому манускрипту не имел и даже не упоминался в этом контексте. Название для красивости и загадочности.
Но самое забавное это то, что если убрать из этой истории линию Бабкина и Илюшина, то... НИЧЕГО НЕ ИЗМЕНИТСЯ! Это даже не преувеличение, всё, что делают здесь сыщики - это на протяжении всей истории рисуют квадратики, пытаясь разгадать шифр и, когда наконец это им удаётся Бабкин бежит к телефону, чтобы позвонить в полицию. Кричит, что мы всё поняли, всё разгадали! А там ему отвечают: "Прекрасно! А мы уже едем на задержание преступников! Потому что нам тут позвонили и тоже всё рассказали... ". И это всё, что нужно знать про Бабкина и Илюшина в этом контексте. Они тут только для фона и никак не влияют расследование. Надеюсь тот чел, который их нанял им денег не платил за такую халтуру.
Тут так-то две основных линии, проходящих в разном времени. Современность - где похищают девушку-криптографа-любителя и Лондон времён Елизаветы, где рассказывается про мошенника Эдварда Келли. И эта ветка занимает больше всего места. Не могу сказать, что она была так уж нужна. Келли выписан, как ужасный и мерзкий тип, так что читать столько текста про него мне было скорее утомительно, чем интересно. И вся его линия (в контексте этой истории) по сути нужна только чтобы показать что такое манускрипт Войнича. (в авторской интерпретации конечно) и притянуть за уши к "современной" линии, так как и там и тут всплывает этот манускрипт и обыгрывается тема жадности и куда она заводит. Ну и ещё тут то и дело всплывает изумрудное ожерелье, оно тоже плавает из одного времени, чтобы объявиться в другом, но это скорее просто проходящий мотив.
Эта книга определённо должна была быть о поиске ожерелья и плясок вокруг него, тогда можно было бы вплести детективную линию подинамичней. Или же сосредоточиться на манускрипте Войнича и сделать расследование про него, тогда и историческая часть была бы обоснована. А так, на данном этапе это пока самая слабая часть в плане расследования.
4113