Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Триумфальная арка

Эрих Мария Ремарк

  • Аватар пользователя
    Аноним24 февраля 2025 г.

    Есть книги, которые не просто читаешь – а проживаешь. "Триумфальная арка" – именно такая. Это роман о войне, которой ещё нет, но которая уже ощущается в воздухе. О людях, которые живут на грани, зная, что завтра может не наступить. О любви, которая не спасает, но даёт надежду. Эту книгу я читала в далекие студенческие годы, а сейчас благодаря книжному клубу выпала возможность ее перечитать. Я вообще люблю творчество Ремарка, поэтому перечитывала с огромным удовольствием. Это роман о людях, которые существуют на грани жизни и смерти, не зная, что принесёт им завтрашний день, но продолжая цепляться за привычные вещи — работу, алкоголь, случайные связи, надежду на любовь.

    Париж, 1938 год. В городе ещё светятся витрины, в барах разливают вино, люди целуются на улицах, но это иллюзия – мир уже катится в бездну. В воздухе пахнет тревогой: нацисты уже показали свою силу, Европа стоит на краю катастрофы. И среди всего этого — Равик, талантливый хирург, немец без документов, который скрывается в чужом городе, спасая людей на нелегальных операциях. Он сильный и стойкий мужчина, скрывающий глубокие раны прошлого за маской цинизма. Его внутренние переживания и борьба с призраками прошлого делают его образ невероятно живым и реалистичным.

    Равик — это собирательный образ всех сломленных войной людей. Он кажется сильным, потому что умеет выживать, но на самом деле он давно сдался. Его жизнь состоит из рутины, в которой нет места чувствам. Только профессиональный долг удерживает его на плаву.

    Жоан Маду — красивая, живая, капризная, немного потерянная актриса. Она боится одиночества больше, чем самой жизни, и именно поэтому так цепляется за Равика. Их встреча — случайность, но разве в мире, который рушится, есть что-то кроме случайностей? Жоан хрупкая и одновременно решительная женщина, ищущая любовь и поддержку в хаосе окружающего мира. Ее образ олицетворяет стремление к жизни, несмотря на все испытания.

    Жоан — полная противоположность Равика. Она боится одиночества, ей важно, чтобы её любили, чтобы она была нужна. Она не может жить без эмоций, и именно поэтому их отношения с Равиком превращаются в череду встреч и расставаний.

    Любовь между ними — это огонь, который может согреть, а может сжечь дотла. Они ищут друг в друге спасение, но могут ли действительно спастись? Ремарк пишет без слез, без драматизма, но каждое слово разрывает сердце.

    "Триумфальная арка" — это не просто история любви, это роман о невозможности любви. Ремарк показывает, как война ломает людей, даже если они не находятся на фронте. Она разрушает их изнутри, оставляя страх, боль и невозможность снова чувствовать.

    Другая важная тема — одиночество. Париж полон людей, но каждый из них замкнут в своём собственном мире. Все говорят друг с другом, но на самом деле никто никого не слышит.

    Третья тема — война, которая ещё не началась, но уже ощущается в воздухе. Гестапо уже в городе, эмигрантов высылают, страх становится фоном жизни.

    Ремарк пишет просто, но каждое его слово попадает точно в цель. Он не использует громких фраз, но его герои говорят так, что эти диалоги запоминаются надолго.

    Париж в книге — это не туристический город, а место, в котором живут те, кому некуда идти. Улицы, наполненные дымом и запахом алкоголя, туманные рассветы, пустые гостиничные номера — всё это создаёт ощущение тревоги и обречённости.

    "Триумфальная арка" — это роман, который невозможно назвать светлым. Это история о людях, которые пытаются выжить в мире, который постепенно рушится. Это книга о любви, которая не спасает, и о людях, которые не могут спастись друг в друге.

    18
    577