Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Skyshade

Алекс Астер

  • Аватар пользователя
    Аноним23 февраля 2025 г.

    Здравствуйте, дамы и господа! Перед вам долгожданное продолжение великой букток-эпопеи “Лайтларк”! Что же еще подготовила для нас Алекс Астер и виден ли конец или хотя бы край этой истории? Узнаете прямо сейчас без СМС и без регистрации! Мы продолжаем наш прямой эфир из дурдома! Ради простоты восприятия, решила поделить рецензию на отдельные подпункты. Разумеется, предупреждаю вас о километровых спойлерах. Ну а мы начинаем!

    1.В предыдущих сериях
    Расклад у нас следующий: после неудачного похода на Лайтларк, найтешейдцы ретировались. Грим и Айзла успели не только повстречаться, но еще и узаконить свои отношения перед событиями первой книги (боже, как же давно это было). Просто она об этом забыла, потому что, напоминаю, главный газлайтер всея серии Гримшоу Мелвейр (да, у него наконец-то появилась фамилия) стер ей память. Кроме этого, Айзла еще успела умереть, и Грим привязал ее жизненные силы к себе, но данная связь слабеет. Лайтларк – это на самом деле карманное измерение, и Грим хотел открыть портал в оригинальный мир, дабы оживить там Айзлу окончательно, что привело бы к апокалипсису на самом Лайтларке. Нам на голову также свалилось пророчество о том, что именно Айзла Краун решит судьбу мира, но для этого ей необходимо убить одного из своих мужиков. Также вскрылось, что она уничтожила целую деревню, не сумев совладать со своими способностями. В конце “Найтбейнa” она и Грим вместе телепортнулись в Найтшейд, оставив ранненого и прифигевшого Оро позади.

    Вот примерно такая ситуация у нас была на момент начала “Скайшейда”. Довольно много всего, согласитесь? И некоторые из этих линий можно интересно развить. Но Алекс Астер, увы, остается верна сама себе, и посему вместо того, чтобы продолжать там, где остановилась, она придумывает новую проблему, как будто их и так мало. Вот-вот на Найтшейд нагрянут невиданной силы ураганы, которые несут собой смерть, разрушения и болезни. Эта акция повторяется раз в несколько лет, но узнали все об этом только сейчас.

    Главным хобби Айзлы все еще является постоянное нытье по поводу, но чаще всего без. По ощущением, в этой части она ноет в два раза чаще, чем в предыдущих двух вместе взятых, но скорее всего мне просто так кажется. Не поймите неправильно, объективные причины пострадать у нее есть, но надо же еще какие-то действия совершать. Айзла ноет из-за того, что она самый ужасный человек на земле. Айзла ноет из-за того, что она предала Оро и недостойна его. Айзла ноет из-за того, что Грим ее предал, но она все еще любит его, хоть и не должна. Айзла ноет из-за своей предстоящей кончины, а также из-за того, что ей надо совершить мучительный выбор между убийством Оро или Грима.

    2. “Злодейская” арка Айзлы и продолжение нытья
    До выхода "Скайшейда" автор тизерила, что Айзла войдет в свою "злодейскую эру". Я, если честно, отнеслась к данному заявлению со скепсисом по той причине, что у большинства авторов не хватает храбрости и скилла писать про отпетых негодяев, при этом сделав их харизматичными. Или просто правдоподобно описать подобного рода моральное падение. Поэтому они просто кидают своих героев в ситуации, где те должны быть жестокими, ибо другого выбора нет, либо же жестокость они проявляют к еще большим сволочам. И тут та же ситуация.

    Хоть Айзла постоянно ноет по поводу того, что она чудовище, недостойное любви, Астер лепит образ максимально невинного ангела, жестокость которого либо оправдана, либо так вышло случайно. Айзла уничтожает целую деревню, но то происходит по причине потери контроля над силами, о наличии которых она не знала. Так что технически, это не ее вина. В третьей части есть сцена, где она приказывает своим змеям (не спрашивайте) сожрать одного из членов совета Грима, потому что тот посмел требовать от нее предъявить за базар. Это тоже никуда не выливается, потому что практически сразу мы узнаем, что увлечениями данного гражданина были сексуальные домогательства и изнасилования. Я подозревала, что Астер и дальше пойдет в этом направлении. И не прогадала. Айзла, как заведено в этих книгах, отправляется на очередной мини-квест, во время которого ей надо набрать нужное количество человеческих сердец (опять же, не спрашивайте). Ей приходит на ум гениальная мысль патрулировать по ночам улицы Найтшейда в поисках воров и насильников, которых можно будет пустить на органы ради сей благой цели. Да, Айзла говорит иногда, что вид крови ее возбуждает, но опять же ее жертвы – это объективно плохие люди. Она ни за что не убьет хорошего человека.

    Вы думаете это все? Нет, мы еще не дошли до квинтэссенции идиотизма. Найтшейдцы прознают про "великие дела" Айзлы и образовывают секту в ее честь где-то за два дня. Они настолько уверовали в ее крутость, непобедимость, справедливость и прочие черты с окончанием "имость", что главная цель в жизни у них всего одна – умереть от руки своего мессии, естественно. Вот так просто, даже разработкой генетической программы длиною в тысячелетие по выведению Квизац Хадераха и внедрением его культа на нужных планетах заниматься не пришлось. Сектанты похищают Айзлу, и та, ясень пень, слегка офигевает. Пока она стоит в ступоре, сектанты кладут ей в руки меч, а потом каждый из них по очереди протыкается об него. Айзла приходит в себя только тогда, когда у нее в руках окровавленный клинок, а вокруг где-то штук 20 трупов. Очень хороший читкод для того, чтобы твой персонаж остался морально чист, как младенец, но при этом нажил травму и ненависть к себе.

    Собственно, после данной сюжетной арки, автор забивает на всю эту тему с темной Айзлой, потому что надо подоить и другие поводы для страданий. Да, это мы так плавно переходим к Гриму.

    3.Весь такой внезапный и противоречивый Грим
    В “Лайтларке” взаимоотношения Айзлы и Грима ограничились лишь тем, что в самом конце появился сюжетный поворот со стиранием памяти. В “Найтбейне” наш темный повелитель почти не появляется, но большая часть книги уделена флешбекам Айзлы об их романе и раскрытию того, что они еще и женаты были все это время. Теперь же настал черед им полноценно взаимодействовать. Все три книги красной нитью шла мысль, что Оро и Грим – антиподы друг-друга. Если встанет выбор между подданными и Айзлой, то, в отличие от Оро, Грим выберет последнее без задней мысли. Он буквально готов сжечь мир ради нее. Собственно, данный паттерн поведения продолжается и дальше.



    Если вести войну из-за одной женщины — преступление, то считай меня преступником. Если убивать тысячи, чтобы сохранить тебе жизнь — это неправильно, то считай меня злодеем.

    Вот только г-жа Астер поняла, что подобное работает очень дозировано и строить полноценную худо-бедно здоровую любовную линию с таким мужчиной на самом деле довольно тяжело. Поэтому теперь она даже не дает заднюю, а пытается усидеть на двух стульях сразу. Грим не чудовище, ему не плевать на своих людей, он никого не хотел завоевывать и убивать, и вообще он булка с корицей, что регулярно жертвует деньги в какой-нибудь фонд по презервации потерянных левых носков. Главный святой великомученик всея Лайтларка (после Айзлы), короче говоря. В итоге Грим превратился в какого-то откровенного слюнтяя, с которым невозможно вести диалог. Стоит Айзле сказать ему что-то хоть немного резкое, Грим тут же принимает вид побитой собаки и смотрит на нее так, словно он сейчас убежит в свою комнату и будет слушать там песни Тэйлор Свифт на репите. В итоге Айзла вообще ничего ему не говорит, потому что боится его обидеть.


    • Пожалуйста, - сказал он (Грим).

    Его глаза распахнулись в мольбе.
    – Умоляю, не уходи. Ненавидь меня, – молил он. – Ненавидь меня сколько хочешь. Ненавидь меня вечно. Т-только не уходи!
    Он шагну
    • Я люблю тебя, Айзла. Ты нужна мне!
    мне!

  • Грим у нас и альтруист, и одновременно ему плевать на всех, кроме его женушки. Грим не хочет завоевывать Лайтларк, но продолжает устраивать военные собрания с этой целью. Грим готов быть моногамным только с Айзлой, и в то же время у него есть целый книжный шкаф, состоящий сплошь из порно-фанфиков с его участием (не спрашивайте).

    Вообще, я наконец-то поняла чем меня так раздражают Грим и Айзла. И дело даже не в том, что они оба бесконечно ноют какие они ужасные. Дело в том, что они оба инфантилы, которые не берут на себя ответственность. Грим творил много дикой фигни на протяжении предыдущих двух книг, но его единственным оправданием является то, что он не знает как правильно любить. Про его возлюбленную я уже писала выше, смысла повторяться не вижу. В итоге Айзла, разумеется, решает дать Гриму еще один шанс, и у них где-то 10 глав второй медовый месяц на горнолыжном курорте в местном аналоге Куршевеля. Вы могли бы предположить, что это знаменует конец любовного треугольника. Любой вдох в сторону Оро – это уже не просто неспособность определиться, а прямая измена своему законному мужу.

    4. Отпустите уже Оро, наконец
    Увы, Алекс Астер не хочет терять даже мизерное количество фанаток Оро, поэтому любовный треугольник продолжает цвести буйным цветом. Айзла опять страдает из-за того, что не может клонировать себя и быть с ними обоими. Доходит до того, что эта курица, надышавшись галлюциногенным песком (не спрашивайте), видит эротический сон-флешбек про их с Оро первый раз, который произошел еще в “Найтбейне”, но нам его не показали. Позже я узнала, что эта сцена была изначально написана от лица Оро, и прилагалась в качестве бонуса к подарочному изданию. Читать ее было довольно весело, так как у Грима с Айзлой в постели сплошная ваниль, а тут ее купают в золоте. Хоть какой-то экстрим.
    После этого сна, Айзла уже готова к сиквелу. Но Оро, внезапно для всех, ей отказывает.


    – Знаю, ты сделала свой выбор, – сказал Оро. – Не меняй его ради меня.

    Как это называется, когда твоего мужчину на стороне по незнанию сохранность твоего брака волнует больше, чем тебя? Есть теория, что автор ведет к недо-полиаморной концовке, где Айзла встречается и с Оро, и с Гримом, а те в свою очередь просто друг-друга терпят. Мол, и вашим, и нашим. Но, очевидно, неспособность Айзлы определиться, настолько достала добрую часть фандома, что для них вариант “Грим и Оро оба бросают Айзлу и вместе убегают в закат навстречу долго и счастливо” более предпочтительный! Я такое впервые вижу! Даже в “Сумерках” как бы сильно люди не ненавидели Беллу, я что-то не помню, чтобы Эдварда и Джейкоба сводили в качестве альтернативы друг с другом, ибо там были другие женские персонажи. Здесь у нас из значимых женских персонажей осталась только Клео (помните такую?).

    5. Айзла и ее поднятие уровня в одиночку
    Так уж получилось, что в этой книге Астер зашла в тупик в плане способностей Айзлы. При первоначальных вводных у нее больше нет возможности прокачивать статы главной героини, кроме как пополнять ее гарем. Ее это не остановило, однако, и в ход пошло читерство в виде ретконов всего, что было написано до этого.

    Я не упоминала об этом раньше, но еще с первой книги в лоре была такая вещь как "флейр". Флейр – это, грубо говоря, особая фича, которая есть только у конкретного персонажа. Флейр Грима – телепортация, флейр Оро – чувствовать, когда ему врут. В прошлых книгах флейром Айзлы являлась невосприимчивость в проклятьям. Поэтому у нее не было нужды есть человеческие сердца и у нее не было доступа к своим способностям в первой части.

    Теперь Астер решила дать заднюю и на самом деле у Айзлы другой флейр: она забирает себе способности всех людей, которых убивает. Это было сделано, дабы забить сюжетную дыру первой книги, когда Айзле перешли силы убитой Авроры/Селесты. А еще это способ прокачивать ее дальше. Но из-за этого появилось невообразимо много новых сюжетных дыр, которые тоже надо ретконить и обьяснять. И никто не страдает от этих ретконов так сильно, как все еще безымянные родители главной героини.

    Знаете что? Раз Алекс Астер не будет давать родителям Айзлы имена, то их дам им я, потому что мне лень постоянно писать "родители Айзлы" и их производные. Знакомтесь, Роза и Глум. “Роза”, потому что у всех дикарок либо цветочные, либо птичие имена, а “Глум”, потому что у всех жителей Найтшейда, за редкими исключениями, имена как псевдонимы карикатурных готов.

    По изначальной версии, Роза не смогла совладать со своим проклятьем и в результате потасовки они с Глумом убили друг друга, когда Айзла была еще младенцем. Позже оказалось, что это не так, и в их смерти повинны абьюзивные опекунши Айзлы. Теперь же это отретконили: Глума с Розой убила сама Айзла, как только она вышла из утробы, потому что вот такой вот имбой она была с самого рождения. Именно Глум обладал флейром невосприимчивости к проклятьям, и тот перешел дочке как только он умер.

    Но это еще не все! Оказывается, Глум и Роза знали, что так будет еще во время беременности. "Каким образом?" спросите вы меня. А я вам отвечу "потому что у Розы был флейр предвидения". Глум специально пожертвовал собой. Почему тогда флейр Розы не достался Айзле тоже? Потому что перед родами они запечатали его в отдельный сосуд, который должен был достаться Айзле в будущем.

    Дело в том, что из-за данного нюанса, получается, что у Глума не было необходимости жертвовать своей жизнью. Если он хотел передать свой флейр Айзле, он мог бы запечатать его также, как это сделали с флейром Розы. Получается, Глум осознанно оставил свою дочь сиротой. Роза тоже при желании могла бы остаться в живых, ведь она умерла не в родах, а из-за того, что на них с Глумом обвалилась крыша. роддома И это разрушает созданный автором образ родителей, которые произвели Айзлу на свет, несмотря на все проблемы, что ее рождение принесет, потому что это их монстрик, и они его любят. Вот только они знали, что бросят ее, стоит ей только сделать первый самостоятельный вдох. И это как-то... ломает их светлые образы. Это тоже самое, если Лили и Джеймс Поттеры специально зачали Гарри именно для того, чтобы он боролся в Волдемортом и умер при этом.

    Я понимаю популярность так называемых “power fantasy” , где смысл как раз в том, что персонаж постоянно прокачивается с одной лишь целью превратиться из нагибаемого в главного нагибателя вселенной и сразиться с богом. Вот только, Айзла при всей своей прокачке, никого пока не нагнула, этим занимаются ее наложники. В итоге у нее огромное количество способностей, которыми она не пользуется и о которых читатель (и автор) не помнят. Если и есть такой человек, то это тот, кто обновляет страницу персонажа на фанатской вики.

    6. Продолжение следует
    Если верить тиктокам Алекс Астер, четвертая часть будет последней, а значит пришло время представить нам главного злодея. Знакомтесь, Ларк Краун – создательница Лайтларка и основательница рода, из которого происходит Айзла. Да, она довольно хорошо сохранилась. Первый блин вышел комом, по ее мнению, а посему надо уничтожить его (и людей в нем) и создать новое карманное измерение. Еще Ларк управляет армией зомби, потому что куда же в фэнтези цикле без армии зомби? Айзла, разумеется, не может этого допустить, поэтому она бросает обоих своих мужчин и телепортируется с бабулей в оригинальный мир. Оригинальный мир носит гордое название “Скайшейд” и на этом книга заканчивается.

    Я не хочу бросаться голословными обвинениями. Кринж в глазах кринжующего, как-никак. Вот только мне кажется, что Астер либо просто перегорела к этой истории, либо у нее горящие дедлайны. Не то, чтобы “Лайтларк” и “Найтбейн” хорошо написаны, но в “Скайшейде” ощущается явная деградация писательского стиля, как минимум. Учитывая то, что, помимо четвертой части, в этом году выходит дебют автора в жанре СЛР и бонусная новелла про Оро и Грима, то возникают определенные опасения. Тем не менее, я прошла большую часть пути, так что когда четвертая часть выйдет, мы вновь соберемся здесь.

    Мои рецензии на: Серия "

    f="">

Содержит спойлеры
24
789