Рецензия на книгу
Cakes and Ale or the Skeleton in the Cupboard
W. S. Maugham
Аноним29 апреля 2015 г.Небольшой роман, медленный и тягучий, с интригующим названием
Аннотация обещает «историю жизни известного писателя глазами молодого человека, чье взросление переплетается с успехом писателя»
Сам У.С. Моэм в предисловии пишет о том, что предложенный сюжет подошел, чтобы вписать в него давно задуманный женский персонаж.
В центре книги три писателя: Уилли Эшенден, от лица которого ведется повествования Элрой Кир, не самый талантливый, но трудолюбивый писатель и публицист, умеющий добиться успеха, И, наконец, Эдуард Дриффилд, признанный английским классиком. История строится на воспоминаниях Эшендена о знакомствах и встречах с Дриффилдами. «Пироги пиво» - это своеобразная отсылка к прошлом Дриффилда, подчеркивающая его простое происхождение, а «скелет в шкафу» – его первая жена - Рози – центральный женский персонаж. По сути эгоистичная, самовлюбленная женщина, не считающая с общепринятыми нормами морали, по идеи ее следует осуждать, но Моэм рисует ее простой, непосредственной, страстной, по сути, она не причиняет никому вреда. В произведении есть и множество других персонажей, многие очень выпуклые, как например, вторая жена Дриффилда Эми («идеальная жена», знающая, как должна быть устроена жизнь мужа), или миссис Бартон Траффорд (сегодня из нее получился бы отличный пиарщик).
На мой взгляд, Моэму удалось соединить ностальгическо-романтическое повествование с сатирой и иронией. С одной стороны, здесь и описание английской провинции (где проходит детство и юность героя), с другой стороны, повседневные будни писательской интеллигенции с их приемами, зваными вечерами, обедами с критиками. У.С. Моэм рассуждает о литературе, ремесле и искусстве писателя. Он высмеивает некоторые обычаи и привычки писательской среды, рассуждая о способах, как стать знаменитым писателем, или быть признанным классиком литературы по достижению определенного возраста.
В целом скорее понравилось, но, присоединяюсь к тем, кто считает, что начинать знакомство писателем с этого произведения не стоит.539