Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Girls

Emma Cline

  • Аватар пользователя
    kinojane20 февраля 2025 г.

    Часто, когда книга начинается со взгляда взрослого на свое взросление, вздыхаешь и готовишься к определенной доле скуки и навязчивым стенаниям о времени, которого не вернуть. Часто подростковые годы описаны набором одних и тех же атрибутов: прыщи, буллинг, музыка, алкоголь, влюбленность, страдания. У Клайн вроде те же погремушки, но трещание их более глубокое, звонкое и полифоничное. За каждым диалогом проглядывает мироощущение обеих сторон, а не только одной. Черно-белого нет - лишь множество грамотных нюансов серого, и в них очень интересно копаться. Словом "психологизм" раскидываюся направо и налево, а на самом деле он далеко не в каждом высоко оцененном романе есть. В "Девочках" психологизма навалом. Всех понимаешь, всех жалеешь и ненавидишь тоже всех.

    Книга по-хорошему женская, как портал в сердце и мозг среднестатистической девочки-подростка, которая живет и во взрослых женщинах тоже, даже если они давно заткнули ей рот и связали руки с обгрызенным черным лаком. Жажда любви и одобрения описана до мурашек узнаваемо (не так инфернально как у Мисимы, но корни те же), ощущение невидимости, но в то же время уязвимости, хрупкость подростковой дружбы, надуманность вздыханий по куда меньше сомневающимся в себе мальчишкам. Словом, все мятущееся, розовое, нежное, но где надо и не надо хищное и взрывоопасное женское нутро у нас на ладони - води по линиям, да складывай универсальный узор.

    Ну а секта, секта тут не главное, хотя сонное, разноцветное от допинга отупение со всплесками радости от того, что "свободен от общества и эго" выписано прекрасно. Но при этом без очевидных и легких в использовании клише, как во многих современных книгах о сектах (в той же новой книге Веры Богдановой, например). Хороша и недосягаемая, непостижимая и вечно обдолбанная Сюзанна, покорившая главную героиню, как и неотвратимость чего-то страшного, произрастающего из "любви", но на самом деле как раз из обиженного эго главного манипулятора ( о нем не будем, он не заслужил эфирного времени).

    А еще я в восторге от языка Клайн, от плавного перелива фраз, от детализации быта, вкусов и запахов (хотя немного достало, что у каждого второго героя засохшая молочная корка на губах - они там вообще рот не вытирают? хотя хиппи же...), даже от пышных метафор, которые не душат, хотя еще чуть-чуть и смогли бы. "Девочки" так самодостаточны, что даже придираться ни к чему не хочется. Ведь благодаря писательнице, произошло мысленное слияние девочек всего мира: кому-то из них повезло больше, кому-то меньше, но голоса заслуживает каждая, чтобы не повторять судьбу андерсоновской Русалочки.

    25
    324